Инна Жарикова
Лэпбук «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное образовательное учреждение –
детский сад № 14 г. Балаково Саратовской области
«Путешествуя по сказкам»
Жарикова Инна Анатольевна
Воспитатель МАДОУ детский сад №14
Балаково 2016
Дидактическое пособие для детей подготовительной к школе группе:
Лэпбук «Путешествуя по сказкам»
Лэпбук — это собирательный образ книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения у детей.
Публикация «Лэпбук „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Лэпбук по сказкам
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» август 2017
Цель: Создать условия для развития познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о сказках.
Задачи:
Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми
Развивать интерес к художественной литературе; развивать логическое – мышление, воображение, познавательную активность
Обогащать словарный запас детей
Приобщать детей к совместной игровой деятельности
Лэпбук помогает ребенку лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук.
«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа» (Алексей Николаевич Толстой)
Дидактическая игра «Собери сказку»
Цель: развить память, внимание, мышление, умение работать со сверстниками.
Дидактическая игра "Найди отличия".
Цель: развивать зрительное восприятие, внимание и мышление детей.
Дидактическая игра по сказкам : «Четвертый лишний»
Цель: развитие логики и памяти.
Ход игры.
Воспитатель показывает детям фигурки четырех сказочных персонажей или крепит на магнитную доску их изображение и просит детей назвать каждого из героев (имя, название сказки).
После того как герои названы, воспитатель предлагает назвать "лишнего" в этой четверке и объяснить, почему.
Принципы отбора героя: принадлежность к иной сказке, чем все остальные;
наличие в герое, в отличие от других, ярко выраженного отрицательного характера; герои-животные и сказочный персонаж в человеческом образе.
Примечание: воспитателем приветствуются все иные принципы отбора, названные детьми, если они логичны и опираются на текст сказки.
Дидактическая игра по сказкам «Найди пару»
Цель: развитие зрительной памяти и внимания.
Ход игры.
Воспитатель выкладывает перед детьми картинки со сказочными персонажами.
Дети должны каждому персонажу подобрать соответствующую пару.
Основание: Объединенность общим сказочным сюжетом.
Например: Ванечка и гуси-лебеди, Эльф и Дюймовочка, Конек Горбунок и Иван.
Раскраски
Раскрашивание черно-белых картинок чрезвычайно полезное занятие для детей любого возраста. Раскраски — это отличный тренажер для развития мелкой моторики. Но не только. Давно известно, что раскраски стимулируют воображение, развивают творческое мышление, учат ребенка подбирать цветовые сочетания для получения наиболее красивого результата и воспитывают усидчивость и аккуратность.
«Раскрась фрагменты, обозначенные цифрами»
Плюс данных раскрасок в том, что дети представляют перед собой задачу по выбору цвета, сходству его с оригиналом, это развивает у ребенка чувство ответственности, того, что он должен сделать все по правилам, а не как захочет сам.
Настольно-печатные игры с фишками «Сказка о Царе Салтане»
Цель: Настольные игры с фишками развивают: наглядно-образное мышление, самостоятельность, сообразительность, творческие способности, механическую и произвольную память, целостное и зрительное восприятие, произвольное внимание, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.
Лэпбук - это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!