рая полякова
Лэпбук «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста:
Публикация «Лэпбук „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Лэпбук «Путешествие по сказкам»
Аннотация:
Дидактическое пособие Лэпбук «Путешествие по сказкам» представляет собой картонную коробку-папку передвижку формата А4. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собрана информация по теме.
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие Лэпбук «Путешествие по сказкам» предназначено для детей дошкольного возраста. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Данный материал подходит как для индивидуальной, так и для совместной деятельности детей в детском саду.
Цель:
Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Развивать мышление, речь, воображение, память, наблюдательность.
2. Развивать интерес к художественной литературе.
3. Обогащать словарный запас детей.
4. Развивать желание выполнять совместные игровые задания.
Содержание:
Загадки, раскраски, настольно-печатные игры, дидактические игры, пазлы, лабиринты, магнитный театр, флисовый театр.
Пособие «Путешествие по сказкам» можно постоянно обновлять: менять сказки, дополнять новыми играми и атрибутами.
«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа» (Алексей Николаевич Толстой).
Все сказки возникли очень давно (более тысячи лет назад) – это настолько давно, что теперь никто даже не может узнать когда именно. Долгие века народные сказки играли в жизни человека такую же роль, как в наше время книги, журналы, газеты, телевидение, радио, интернет и другие распространенные источники информации. Сказки – это настоящая бытовая энциклопедия прошлого, настоящего, и даже, возможно, будущего.
1. Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания.
Задание: Если правильно соберешь разрезную картинку, то встретишься со сказочным героем.
2. Игровое упражнение «Что сначала, что потом»
Цель: составление рассказов по сказкам
Задание: необходимо в правильной последовательности расставить
карточки и составить описательный рассказ по сказке
Дидактическая игра «Играем в сказку» (магнитная, флисовая)
Цель игры: воспитывать интерес к сказкам, развивать память, внимание, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре.
3. Загадки
Данный раздел представляет блокнотик, на страницах которого написаны загадки и нарисованы отгадки. Взрослый (а потом и ребенок) загадывает загадку, если отгадали правильно страница переворачивается и на обратной стороне показывается отгадка.
Цель: Развитие сообразительности, логического мышления.
Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу. Отгадать загадку – значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т. е. совершить довольно сложную мыслительную операцию. Предмет, о котором идет речь в загадке, скрыт, зашифрован, и способы расшифровки различны. От способа шифровки зависит тип логической задачи, ее сложность, а следовательно, и характер умственной операции, которую предстоит совершить отгадывающему.
4.«Назови сказку по главному герою»
Цель: развивать быстроту реакции, активность, самостоятельность мышления, учить называть сказку по персонажу.
Предлагаются изображения героев сказки, дети называют в каких сказках они встречаются. Например: петух – «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Кот, петух и лиса» и др.
5. Игры-пазлы развивают образное мышление. Небольшие размеры игр в пособии служит подспорьем в развитии мелкой моторики пальцев рук.
6. Настольная игра «Веселые раскраски по цифрам – «Мои любимые сказки»
Данная игра позволит ребенку вспомнить героев известных народных сказок и сделать их красочными с помощью разноцветных карандашей или фломастеров.
Правила настольной игры:
1. Распечатать изображение. Печать должна быть обязательно цветная, – на изображении указана необходимая цветовая палитра.
2. Обратите внимание на указанные на изображении пяти (или более) цветов и предоставьте каждому участнику соответствующие карандаши.
3. Для этой настольной игры необходим кубик с костями.
Итак, всё готово и можно приступать! Пусть первый участник бросит кости и в соответствии с выпавшей цифрой закрасит только один участок на своём Изображении. Например, если выпала цифра 2, то закрасить нужно только один фрагмент с номером 2. Пока он будет раскрашивать, кости бросает второй участник и тоже закрашивает у себя на рисунке соответствующий участок. Когда будет выпадать цифра, которой отмечены уже закрашенные участки, то игрок пропускает ход и передает возможность бросать кости своему сопернику. Таким образом, кто первым сможет закончить разукрашивать рисунок, тот и победил!
7. Раскраски
Детские раскраски прочно вошли в современные методы развития ребенка. Раскраски представляют собой черно-белые рисунки, которые необходимо раскрасить. Они играют очень важную роль в развитии ребенка. Процесс раскрашивания позволяет развить творческие задатки ребенка, прививает художественный вкус, дает ребенку возможность познакомиться с различными цветами. Также развивается усидчивость, усердие, вырабатываются навыки использования карандашей и красок. Очень важно и то, что во время раскрашивания развивается моторика рук, пальцев, что, как уже доказано учеными, очень сильно влияет на становление речи ребенка.
Польза раскрасок
1. Усидчивость, старательность, аккуратность. Без этих важных навыков не получится красиво раскрасить рисунок. Они же, в ходе раскрашивания, и вырабатываются.
2. Развитие мелкой моторики рук у начинающих малышей-художников благоприятно скажется на развитии речи.
3. Ребенок научится работать с красками, карандашами, научится смешивать цвета.
4. Ребенок хорошо запомнит написание букв и цифр, если вы будете давать ему их раскрашивать.
5. Похвала. Не забывать хвалить ребенка за каждый завершенный рисунок. Регулярная похвала не на «пустом месте», а за реально выполненные задания, будет способствовать самоутверждению ребенка.
8.«Раскрась фрагменты, обозначенные цифрами»
Плюс данных раскрасок в том, что дети представляют перед собой задачу по выбору цвета, сходству его с оригиналом, это развивает у ребенка чувство ответственности, того, что он должен сделать все по правилам, а не как захочет сам.
9. Дидактическая игра «Соедини по точкам (цифрам)»
Такие игры развивают математические способности, тренируют у ребенка внимательность, память и ум, развивают мелкую моторику пальцев рук. Соедини по точкам (цифрам) — игры раскраски, которые подойдут для детей дошкольного и младшего школьного возраста, изучающих цифры, а главное, для тех, кто учится считать, а именно порядковому счету.
10. Дидактическая игра “Лабиринт”
Цель: Развивать логическое мышление, упражнять в ориентировки на плоскости и в пространстве. Учить правильности выполнения задания, добиваться определенной цели.
11. Игра «Лото» развивает речь, моторику, знакомит ребенка с окружающим миром, а также в легкой игровой форме обучает математике и логике.
12. Настольно-печатные игры с фишками
Настольные игры с фишками развивают: наглядно-образное мышление, самостоятельность, сообразительность, творческие способности, механическую и произвольную память, целостное и зрительное восприятие, произвольное внимание, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.