Марина Мартыняк
Лэпбук «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение у детей представления о многообразии птиц.
Задачи: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека); развивать любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах.
Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?»
Публикация «Лэпбук „Птицы“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Лэпбук на тему птиц
- Темочки
Цель: активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы; воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять.
Ход занятия
На доске вывешены иллюстрации с изображениями птиц : воробья, вороны, грача, дятла, снегиря, скворца, щегла, ласточки. Педагог задает вопросы по картинкам:
— Кого вы видите на картинках?
Как вы догадались, что это птицы? (Все с крыльями, все умеют летать.) Но имеют крылья и умеют летать не только птицы, но и бабочки, жуки? (Тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв, две ноги с острыми коготками.)
Перья — оперение. Произнесите эти слова. Они похожи друг на друга? А по оперению, цвету крыльев, перьев эти птицы похожи? (Нет, оперение разное.)
Кому какая птица представляется наиболее красивой и почему (2—3 ответа.)
Рассказывая об оперении, вы уже назвали некоторых птиц. Назовите и опишите остальных.
Вспомните, рассматривая рыб, мы установили, что у них нет шеи. У птиц ее тоже не видно. Как вы думаете, есть ли у птиц шея? (Есть, она закрыта перьями, как воротничком.) А когда шея птич-ки хорошо видна? (Когда птица вытягивает ее, например, чистит перья, поворачивает голову.)
Есть ли у птиц уши? Хорошо ли птицы слышат? Почему они кричат, когда громко играет музыка, когда вы шумите? Посмотрите на ноги птиц и расскажите, какие они. По земле одни птицы ходят, другие прыгают. Которые из этих птиц прыгают?
— Почему говорят, и говорят правильно, что птицы — наши друзья? — интересуется педагог. (Они поедают насекомых и гусениц, сохраняя людям леса, парки, сады. С птицами, радующими окружающих своим щебетанием, веселее, радостнее жить.)
В заключение воспитатель предлагает детям рассказать все, что они знают о птицах.