Евгения Мауль
Лэпбук «Правила дорожного движения»
«Правила дорожного движения»
эпбук «Правила дорожного движения»
Всё новое это хорошо забытое старое. Лэпбук не исключение. Если вернемся мысленно в прошлое, то вспомним папки-передвижки с кармашками. Воспитатели в них оставляли массу полезной информации для родителей. Всё это было незаслуженно забыто нами. И вот забытое старое возвращается к нам уже значительно преобразовано и улучшено в виде «лэпбука». Итак, пришёл лэпбукинг к нам из Америки. В дословном переводе с английского "Лэпбук" (lapbook) значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга).
Публикация «Лэпбук „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» май 2019
Аннотация.
Лэпбук тематическая или интерактивная папка, то есть самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению, таким образом, в игровой форме запоминает или закрепляет пройденный материал.
Пояснительная записка.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий. Дидактическое пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Тема лэпбука : «Правила дорожного движения»
Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
Содержание папки:
1. Игра «Лабиринт» (ребёнок карандашом проводит транспорт к месту назначения, в зависимости от рисунка, тем самым развивает ориентацию в пространстве, мелкую моторику, мышление);
2. Игра «Ребусы» Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности детей в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение проблемных ситуаций.
3. «Подвижные игры», «Физминутки»; В кармашке лежат карточки с подвижными играми и физминутками для определенной возрастной группы.
Цель: активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.
4. «Дорожная азбука» Цель: Закрепить названия и назначение дорожных знаков. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.
5. «Пазлы», «Кроссворды» Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания.
6. «Загадки» Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
7. «Это интересно! Интересные факты, загадки, стихи» Цель: разучивание стихов о ПДД, профессиях полицейского, регулировщика, транспорте, привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
8. «Викторины» Цель: Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.
9. «Изучаем знаки». Задача: расположить знаки правильно на определенных участках дороги.
Цель: закреплять знание дорожных знаков, их назначение. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.
Разделы несут в себе в основном информационную цель и развивают мышление, память и интерес к обучению.
Ожидаемый результат:
• Быстрое запоминание информации, а также стихов и загадок.
• Проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.
• Проявление повышенного интереса к содержанию папки.
• Развитие мелкой моторики рук.
Рекомендации по использованию.
Дидактическое пособие (лэпбук) «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД. Знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, транспорте, придумывают загадки о ПДД, изучают правила дорожного движения. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.