Людмила Карандашева
Лэпбук по экологии «Дикие животные наших лесов» для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей 4-6лет
Цель:
Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов.
Задачи:
Публикация «Лэпбук по экологии „Дикие животные наших лесов“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Подготовительная группа
- Экологические лэпбуки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» октябрь 2020
Закрепить знания о диких животных (волк, лиса, белка, ёж, кабан, медведь, рысь, лось, заяц, о их детенышах, о месте проживания; о их питании.
Закреплять знания об отличительных особенностях внешнего вида диких животных.
Закреплять навыки формирования грамматического строя речи, активизировать процесс словообразования.
Развивать логику мышления, зрительное, слуховое внимание, общую моторику, наблюдательность.
Активизировать словарь по этой теме, развивать связную речь.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Пособие можно использовать в познавательном, социально-коммуникативном, речевом и художественном, физическом направлении.
Содержание:
1. Животные (картинки животных и их описание)
Задачи: Продолжать учить детей узнавать животных изображенных на картинке. Расширять представление о животных нашего края.
Игра «Животные нашего края» выбрать животных нашего края и выложить на полянку с магнитами.
2. Следы
3. Стихотворения
Задачи: Формировать у детей чувство слова, ритма, рифмы, уточнять и систематизировать знания детей о диких животных нашего края, развивать интерес ко всему живому, окружающему нас, прививать любовь к «братьям нашим меньшим».
4. Загадки
Задачи: учить детей отгадывать загадки, анализируя признаки предмета;
развитие способностей анализа, сравнения, делать выводы, развивать речь, логическое мышление.
5. Считалки
6. Скороговорки. Пословицы
7. Рассказы
Беседы
8. Словесные игры
Цель: формирование умения выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
9. Подвижные игры
Задачи: Обеспечить активный отдых детей, снятие усталости и напряжения,
внесение эмоционального заряда, совершенствование общей моторики, выработки четких движений во взаимосвязи с речью.
10. Пальчиковые игры
Задачи: развивать мелкую моторику, научить делать точные ритмические движения руками, подготовить кисть ребенка к овладению письмом, развивать зрительную, моторную координацию, научить согласовывать речь с движениями, формировать творческие способности, внимание, память, речь.
11.«Чьи следы?»
Задачи: Формируются представления о диких животных, о следах животных.
12.«Собери картинку»
Задачи: формирование умения у детей складывать картинку из частей, развитие целостное восприятие, внимание, мышление.
13. Настольно-печатная игра «В гости к зайчонку»
Фишки, кубик, карточки
Цель- кто быстрее дойдёт до зайчика
Задачи: закрепить знания детей о диких животных (где живут, чем питаются, как передвигаются)
Фишки ставятся на старт. Бросайте кубик и двигайтесь на столько ходов, сколько выпало на кубике. (счёт до 10)
При попадании на синий кружок, ребёнок выбирает карточку синим цветом и говорит кто там живёт, если правильно продолжает игру, а если нет пропускает ход.
Если попали на зелёный кружок, выбрать карточку зелёным цветом и сказать кто это ест, на белый кружок- чей это след.
Побеждает тот, кто быстрее дошёл до зайчика.
14.«Кто, что ест»
Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные; закрепить формы винительного падежа существительных.
На столе картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, зайцы, и т. д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.
15.«У кого кто?»
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа, закрепляются названия детенышей животных.
У медведицы - … (медвежонок, медвежата). У лисицы - … (лисенок, лисята).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата). У ежихи - … (ежонок, ежата).
У волчицы - … (волчонок, волчата). У белки - … (бельчонок, бельчата).
16.«Кто, где живёт?»
Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное, развивать слуховое восприятие, воображение при узнавании животного. закрепление формы предложного падежа существительных.
Материал: картинки с изображением места обитания, фигурки животных на магнитах. Белка живет… в дупле. Медведь живет… в берлоге.
Лиса живет …в норе. Волк живет… в логове.
Заяц живет …под кустом.
17. «Хищники. Травоядные»
Задачи: закрепить умения детей классифицировать животных по их питанию.
18. Чистоговорки
Цель: Развивать правильное произношение звука и речевого дыхания. Воспроизводить фразы – медленно, умеренно, быстро.
19. Физкультминутки
Цель: повысить умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых детей во время занятий.
20. Артикуляционные
Упражнения
Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
21. Рисуем. Лепим. Мастерим.
Задачи: Развивать умения раскрашивать контуры животных, закрепляются цвета и формы животных, развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев.
22. Д/и «Чей это хвост?»
Цель: формирование умения образовывать притяжательные прилагательные.
У лисы – (лисий хвост); у волка – (волчий хвост);
У зайца – (заячий хвост); у медведя – (медвежий хвост);
У белки – (беличий хвост);
У рыси – (рысий хвост); у лося – (лосиный хвост
23.«Мемори»
Задачи: развитие памяти, внимания.
Правила: Перемешайте карточки и разложите на столе картинками вниз. Игроки поочередно открывают по две карточки на столе. Если изображения на них оказались одинаковыми, то игрок забирает карточки себе и получает право ещё одного хода. Если же нет, то карточки кладутся строго на те места, где они лежали, картинками вниз. Далее ходит следующий игрок. Победителем становится тот, у кого в конце игры окажется больше собранных пар карточек (картинка животного и его тень)
24. «Составление рассказа-описания»
Цель: формирование умения у детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему.
Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.
Содержание папки лэпбука можно изменять, пополнять в соответствии с возрастом детей