Светлана Селдушева
Конспект занятия «Этот летающий, плавающий и прекрасный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Этот летающий, плавающий и прекрасный мир»
Программное содержание:
Образовательные задачи
1. Обобщить и систематизировать знания детей о технике оригами.
2. Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике оригами по пооперационным картам.
3. Закреплять умение работать коллективно, распределять между собой работу.
4. Закреплять умение составлять общую композицию, гармонично размещая свою поделку.
Развивающие задачи
Публикация «Конспект занятия „Этот летающий, плавающий и прекрасный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
1. Развивать интерес к искусству оригами.
2. Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление, мелкую моторику рук.
3. Развивать сообразительность, творчество детей, умение использовать разные средства выразительности при создании образа.
Воспитательные задачи
1. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
2. Воспитывать любовь к природе.
Материалы: Дракончик, квадраты бумаги разных цветов, пооперационные карты, ножницы, клей, картинка-шаблон (нарисованы деревья, озеро и полянка, конверт с образцами базовых форм.
Предварительная работа: рассматривание картин о лете, отгадывание загадок о насекомых, рыбах, птицах, цветах; беседа о лете.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие приехал Дракончик из Бумажной страны Оригами. Он хочет посмотреть, чему же вы научились на занятиях по оригами. Давайте покажем ему, что умеем и знаем. Дракончик привез с собой конверт. Посмотрим, что в нем.
Воспитатель открывает конверт и вынимает образцы базовых форм оригами.
Воспитатель. Ребята, назовите эти базовые формы.
Воспитатель показывает заготовки базовых форм, дети называют их.
Молодцы, очень хорошо отвечали! Дракончик привез вам еще и картину. Посмотрите на нее и скажите, какое время года на ней изображено.
Дети. Лето.
Дракончик. На картине чего-то не хватает. Я предлагаю вам, ребята отгадать мои загадки, и тогда вы узнаете, чего не хватает.
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом, это…
(птицы)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(Рыбка)
Ты весь мир обогреешь,
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешся в оконце,
И зовут тебя все…
(Солнце)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
Его сорвал я на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснит не могу.
В стакане
Он день простоя-и завял,
А сколько бы он
На лугу простоял!
(Цветок)
Воспитатель. Молодцы, отгадали все загадки! Давайте обсудим, какие фигуры нам предстоит сделать.
Дети. Птиц, рыб, солнце, цветы, бабочек.
Воспитатель. Подумайте, какую поделку вы будите складывать из бумаги. У меня есть пооперационные карты. А зачем они нам нужны?
Ответы детей.
Воспитатель. Возьмите поопеционную карту. Но прежде чем приступим к работе, разогреем ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик лишь уснул,
Встали пальчики: «Ура!
В детский сад идти пора!»
Воспитатель: Теперь, ребята, приступаем к выполнению задания. Не забывайте помогать друг другу. Если кому-то что-то непонятно или нужна помощь, поднимайте руку.
Дети по пооперационным картам складывают поделки. Воспитатель объясняет, советует, помогает. Когда поделки готовы, дети украшаьт их, затем приклеивают на картину.
Воспитатель. Давайте посмотрим, Что у нас получилось. Вам нравится?
Ответы детей
Воспитатель. Расскажите, что вы видите на нашей картине.
Ответы детей.
Дракончик. Молодцы, ребята! Мне очень понравилась картина! И еще я рад, что вы многому научились на занятиях по оригами.
Дракончик благодарит детей и вручает им медали.