Елена Якухина
Лэпбук «По страницам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «По страницам сказок»
Автор: Якухина Елена Викторовна, воспитатель МОУ Детский сад № 177 Тракторозаводского района Волгограда
Тематическая папка Лэпбук «По страницам сказок»
Данное пособие является средством развивающего обучения: развивает мышление, любознательность, наблюдательность, тренирует память, внимание, решает нравственные задачи; предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий.
Публикация «Лэпбук „По страницам сказок“» размещена в разделах
- Лэпбук по сказкам
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2021
Материал из лэпбука можно использовать как в индивидуальном развитии, так и на занятиях.
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие «Лэпбук «По страницам сказок» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лэбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель: Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о художественных произведениях и русских народных сказках.
Задачи:
• закреплять знания детей о авторских художественных произведениях и русских народных сказка;
• воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;
• обогащать и расширять словарный запас детей;
• учить инсценировать эпизоды сказок;
• развивать артистические способности;
• развивать у детей творческие способности;
• формировать навыки сотрудничества;
• развивать коммуникабельность и умению общаться с взрослыми в различных ситуациях.
Аннотация:
Дидактическое пособие «Лэпбук По страницам сказок» представляет собой картонную папку-скоросшиватель формата А4. На страницах папки имеются различные кармашки, книжки, в которых собрана информация по теме.
Содержание представляет: дидактические игры по произведениям русских и русских народных сказок; речевой материал: загадки, художественные произведения, дидактические игры, театры; фотографии из жизни писателей.
1. Правила обращения с книгой.
Цель: закрепление правил обращения с книгой.
2. Знакомство с писателем С. Я. Маршаком.
Портрет писателя. Фото книг с наиболее известными произведениями С. Я. Маршака.
Цель: Расширение представлений о жизни и творчестве писателя.
Дидактическая игра «Найди различия» (по произведению «Кошкин дом»)
Цель: развивать умения детей находить и выделять отличительные детали на картинке. Закреплять знания о художественном произведении.
Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь – враг».
Цель: закреплять и расширять знания детей о пожарной безопасности.
3. Знакомство с писателем В. Сутеевым.
Портрет писателя. Фото книг с наиболее известными произведениями В. Сутеева.
Цель: Расширение представлений о жизни и творчестве писателя.
Рассказ в картинках «Цыпленок и утенок»
Цель: познакомить детей с произведение В. Сутеева. Развивать у детей умение рассказывать данное произведение по картинкам.
Теневой театр «Под грибом»
Цель: закрепление знания сюжета произведения, развитие диалогической речи.
4. Знакомство с писателем К. И. Чуковским.
Портрет писателя. Фото книг с наиболее известными произведениями К. И. Чуковского.
Цель: Расширение представлений о жизни и творчестве писателя.
Дидактическая игра «Найди мою тень»
Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем сравнения, развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.
Дидактическая игра «Назови посуду»
Цель: закреплять названия посуды, активизировать и обогащать словарь по теме «Посуда»; продолжать учить использовать в речи обобщающее понятие «Посуда».
Дидактическая игра «Назови сказку»
Цель: Закреплять знания произведений К. И. Чуковского, учить узнавать сказки по эпизодическим картинкам, развивать речь, воображение, мышление;
Дидактическая игра «Что нужно Айболиту»
Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.
5. Знакомство с писателем Б. Заходером.
Портрет писателя. Фото книг с наиболее известными произведениями Б. Заходера.
Цель: Расширение представлений о жизни и творчестве писателя.
Дидактическая игра «Расскажи по картинкам».
Цель: развивать память, учить составлять связный рассказ по картинкам по знакомому произведению.
Раскраски по произведению Б. Заходера «Винни-Пух».
Цель: закрепление знаний произведений Б. Заходера. Развитие мелкой моторики.
Дидактическая игра «Сосчитай и сравни»
Цель: Закрепить умение считать в пределах 5, называть числительные по порядку, соотносить количество предметов с цифрой.
Книжка-малышка «Стихи о животных» Б. Заходер.
6. Русские народные сказки
Дидактическая игра «Собери пазл»
Цель: развивать мелкую моторику рук, учить соединять части предметов одно целое.
Дидактическая игра «Из какой сказки герой»
Цель: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок.
Пальчиковый театр «Теремок»
Цель: Развивать умение слушать сказку, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев. Формировать сенсорные способности. Развивать речь, мышление, память, внимание, продолжать развивать у детей мелкую моторику руки; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать положительный интерес к театрально-игровой деятельности, воспитывать навыки общения в группе.
Загадки «На лесной опушке»
Цель: Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении.
Рекомендации по использованию:
Дидактическое пособие «Лэпбук «По страницам сказок» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.