Сэлмэг Жалсанова
Лэпбук по сказкам
▼ Скачать + Заказать документы
В жизни ребёнка сказка имеет огромное значение. Она становится средством развития и воспитания с первых лет жизни. Из русских народных сказок дети черпают много различных знаний.
Лэпбук – это рукотворная книга, будет незаменима для активизации детских знаний по данным произведениям и развития речи, а также социально-коммуникативном развитии.
Для младшей группы я изготовила лэпбук по сказкам. Фото 1
Публикация «Лэпбук по сказкам» размещена в разделах
- Лэпбук по сказкам
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2022
Цель: Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках.
Данный материал подходит как для индивидуальной, так и для совместной деятельности детей в детском саду.
Задачи:
1. Развивать мышление, речь, воображение, память, наблюдательность.
2. Развивать интерес к художественной литературе.
3. Обогащать словарный запас детей.
4. Развивать желание выполнять совместные игровые задания.
Лэпбук можно постоянно обновлять: менять сказки, дополнять новыми играми и атрибутами.
Главный акцент в нём сделала на наглядность, красочные картинки — именно это увлечёт маленьких дошколят.
Я сделала лэпбук по нескольким сказкам, он содержит следующие сказки : «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Заюшкина избушка».
Дидактическое пособие лэпбук «В гостях у сказки» представляет собой папку-раскладушку. На страницах папки собраны различные задания по теме русские народные сказки, персонажи из сказок для театра.
1.«Какая сказка лишняя». Фото 2
Задание:найти лишнюю картинку, которая не относится к данной сказке, и объяснить, почему эта картинка лишняя.
Цель: воспитывать интерес к сказкам, внимательность, развивать связную речь.
2. Словесная игра «Расскажи сказку по картинкам». Фото 3
Задание: ребенок рассказывает сказку по последовательности картинок, при этом указывает на каждый эпизод сказки, подкрепляя его текстом сказки.
Цель: Научить дошкольников составлять рассказ по серии сюжетных иллюстраций, зрительное восприятие и речевое общение.
3. Настольная игра «Сказочное лото». Фото 4.
Задание: собрать эпизоды из каждой конкретной сказки на отдельной карточке.
Цель: Вызывать у детей потребность в общении, развивать зрительное внимание.
4. «Угадай сказку». Фото 5
Задание: «угадай сказку по картинке?».
Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам.
5. Загадки и стихи. Фото 6
Цель: Ознакомление детей с героями сказок, построенные на описание и сравнения. Развитие сообразительности, логического мышления.
6. «Фанты». Фото 7
Задания: выполнять действия в соответствии с картинками и отвечать на вопросы по сказкам.
Цель: напомнить детям сюжеты известных сказок; развивать внимание, мышление, фантазию, речь.
7. «Сказки на липучках». Фото 8.
Цель: Позволяет развивать у детей фантазию, воображение, связную речь. Развитие связной речи, её диалогической формы, умение повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомой сказки, развивать творческие способности дошкольников с помощью театрализованной деятельности; развитие мелкой моторики рук
Лэпбук служит хорошим помощником в работе воспитателя с детьми.
Мне очень нравится, что такое количество материала находиться в одной папке и его можно использовать в индивидуальном развитии детей и использовать на занятиях.
Фото 8
В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе.