Фарида Янгирова
Лэпбук по развитию речи «Умный гриб»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук по образовательной области «Речевое развитие»
Название: «Умный гриб»
Возраст: 2-я младшая группа (дети от 3 до 4 лет)
Автор:Янгирова Фарида Айдаровна, воспитатель
Цель: способствовать познавательному и речевому развитию дошкольников через дидактические игры.
Публикация «Лэпбук по развитию речи „Умный гриб“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
В лэпбуке «Умный гриб» представлен игровой развивающий материал для использования в совместной и самостоятельной деятельности с детьми 2-й младшей группы для индивидуальных занятий, занятий в парах и небольшой подгруппой детей (3-4 ребенка).
Лэпбук включает в себя следующие игровые пособия:
1.«Назови одним словом»
Задачи игры:
• Развитие внимания, мышления, сообразительности.
• Формирование умения классифицировать предметы.
• Воспитание выдержки, чувства товарищества, интереса к игре.
• Расширение кругозора.
• Пополнение словарного запаса
Данное пособие представлено в виде набора карточек. В каждой карточке расположена одна определённая группа предметов. Ребёнку необходимо назвать эту группу предметов одним словом и при правильном ответе перейти к следующей карточке, где размещена следующая группа предметов.
2.«Расскажи сказку»
Задачи игры:
• формировать умение пересказывать знакомую сказку по картинке;
• развивать умение располагать в правильной последовательности;
• развивать внимание;
• Развивать усидчивость;
• Развивать мышление;
• Развивать память;
• воспитывать любовь к сказке.
Для игры прилагаются игровые карточки с моментами из сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка». Дети рассказывают сказку, используя игровые картинки, театрализованная постановка сказки по ролям.
3.«Послушай предложение и ответь на вопросы»
Задачи игры:
• Развивать зрительное внимание, мышление, память, связную речь;
• Учить внимательно рассматривать картинку.
Данная игра представлена в виде набора карточек в которых описаны действия выполняемые на рисунке, и вопросы к этому рисунку. Воспитатель зачитывает предложение, и задает вопросы о прочитанном, дети должны глядя на рисунок ответить на вопросы.
4.«Найди мою тень»
Задачи игры:
• Развивать познавательную деятельность.
• Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.
• Развивать приемы зрительного наложения.
• Развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.
Игра представлена в виде карточек с цветным изображением различных предметов и их черно-белой «тенью». На столе раскладываются все карточки изображениями вверх. Ребёнку предлагается найти тень предмета и положить цветные изображения на чёрные.
5.«Загадки»
Задачи:
• развивают процесс мышления – анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, обобщение, приучают к самостоятельности мышления;
• развивают такие качества ума, как толковость и смекалка;
• Использование загадок на занятии усиливает эмоциональную насыщенность, активность детей, их заинтересованность к окружающему;
• Много возможностей даёт загадка для умственного развития детей, для приобщения их к словесному художественному творчеству;
• Создавая или отгадывая загадку, они сосредотачивают внимание на конкретном предмете.
Загадки представлены на карточках с рисунками и соединены в виде гармошки. Воспитатель зачитывает загадку а дети должны в конце завершить предложение.
6. «Кто как говорит»
Задачи игры:
• Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, развивать умение слушать
Игра сделана в виде карточек с изображением зверей собранных в гармошку, дети разглядывая карточки должны изобразить как говорит этот зверь.
7.«Артикуляционная гимнастика»
Задачи упражнений:
•Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков;
В блоке «Артикуляционная гимнастика» размещены упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения. Сначала рекомендуется познакомить ребёнка с основными положениями губ и языка с помощью весёлых историй о Язычке. На этом этапе малыш повторяет упражнения 2-3 раза. Затем все упражнения повторяются, используя карточки не менее 5-6 раз, которые помогут быстрее освоить все упражнения.
8.«Кто кого мама?»
Задачи игры:
•Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей, соотносить названия детенышей животных в ед. числе и множественном.
Игра-пазл. Дети должны найти маму детенышам.
9. Мини-кукольный театр
Задачи:
• формировать практические навыки творческой деятельности учащихся;
• развивать культуру и технику речи, память, воображение, артистические способности.
В центре лэпбука сделано окошко-сцена, которая закрывается кармашком, в котором находятся герои сказок «Колобок», «Репка», «Под грибком». Дети могут самостоятельно показать сказку.
Таким образом, лэпбук «Умный гриб» – способ организации образовательной деятельности дошкольников младшей возрастной группы по речевому развитию. Это игра, творчество, познание и исследование нового, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности воспитателя и ребенка.