Яника Баклушина
Лэпбук по психологии «Эмоции и настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук по психологии
Со времён внедрения новых образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного образования каждый воспитатель (педагог) старается найти новые подходы, идеи, формы и методы работы в ежедневной организованной и совместной деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали темам, возрасту и интересам детей. Также наиболее эффективно решали бы образовательные, развивающие и воспитательные задачи.
Публикация «Лэпбук по психологии „Эмоции и настроение“» размещена в разделах
- Лэпбук «Эмоции»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Работа психолога в ДОУ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2018
Мы освоили новый и интересный способ изучения и повторения материала - лэпбук. Лэпбук дословно "книга на коленках" (в переводе с английского). Лэпбук - это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
Представляю Вашему вниманию лэпбук по теме "Эмоции и настроение", который мы придумали и составили совместно с детьми после цикла занятий у педагога-психолога.
Мы выдержали все 4 этапа составления лэпбука :
1- определение темы, 2 - составление плана, 3 - создание набросков, 4 практическая часть.
Мы обсудили с детьми, какие компоненты они хотят видеть в лэпбуке, а затем я подобрала материал, дополнила его. И уже с детьми мы располагали и приклеивали кармашки с заданиями и играми на лэпбуке.
У нас получились вот такие задания и игры:
1) "Покажи эмоцию" (педагог читает описание эмоции, положение бровей, уголков рта, складок на лбу и т. д., а ребёнок показывает на лице);
2) "Собери эмоцию" (из разрезных картинок собирается изображение какой-либо эмоции, затем обсуждается);
3) "Раскрась эмоцию" (ребёнок по настроению или желанию раскрашивает заготовки с разными эмоциями и любым цветом, рассказывает, анализирует, почему выбрал именно такую эмоцию и такой цвет);
4) "Стихи об эмоциях" (для совместного чтения и обсуждения);
5) "Угадай и назови эмоцию" (для закрепления знаний об особенностях выражения разных эмоций);
6) "Создай настроение" (для положительного эмоционального настроя). В этой игре два варианта: усики на шпателях и губки на шпателях (всё изготавливается педагогом и детьми совместно, имеет разную форму и размер).
Варианты заданий могут дополняться.
Желаю Вам творческих успехов!