Елена Палагина
Лэпбук «Народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание лэпбука с последующим его использованием в разнообразной деятельности, в том числе в театрализованной игре, с детьми раннего дошкольного возраста.
Каждый педагог регулярно задает себе вопрос: «Как сделать эффективным процесс обучения?». В своей работе я начала использовать совершенно новое, интерсное методическое пособие – ЛЭПБУК. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его можно делать педагогу совместно с родителями и детьми. Лэпбук «Народные сказки» помогает детям понять содержание сказки, а это отличный способ развития речи и расширяет кругозор детей. Кроме того, наполнение лэпбука может быть разнообразным, доступным всем детям. Это пособие сомасштабно глазу, действиям руки, росту ребёнка. Оно добротно, эстетично, привлекательно. Лепбук прост в обращении, вызывает желание действовать с ним. В лэпбуке «Народные сказки» представлены народные сказки : Рукавичка, Курочка Ряба, Как Коза избушку построила, Пых, разными видами театров и дидактических игр.
Публикация «Лэпбук „Народные сказки“» размещена в разделах
Сказка «Рукавичка» (белорусская сказка) - это театр на фланелеграфе и дидактические игры «Найди пару», «Дорисуй узор», «Заплатка».
Дидактическая игра «Варежки»
Цель: упражнять детей в умении договариваться о совместных действиях, развивать способности к сотрудничеству, воспитывать уважение к чужому мнению.
Описание игры: для проведения игры нужны вырезанные из бумаги рукавички с различным незакрашенным узором. Количество их пар должно соответствовать количеству пар участников. Каждому ребенку дается одна вырезанная из бумаги рукавичка, и детям предлагается найти свою пару, то есть рукавичку с точно таким же узором. Когда пара одинаковых рукавичек встречаются, дети должны как можно быстрее и самое главное одинаково раскрасить рукавички. Каждой паре выдается только три карандаша разного цвета.
Возрастная группа: старшая группа, подготовительная к школе группа.
Сказка «Курочка Ряба» (русская сказка)- это театр на палочке и дидактические игры «Кто лишний?», «Птичий двор», «Собери сказку».
Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» (3-5 лет)
Цель: закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение.
Игровые правила: все громко хором произносят звуки, подражая птицам.
Описание игры: Воспитатель предлагает детям вспомнить, как кричат гуси, утки, куры. Дети хором произносят звуки. «Вот хорошо, вы все вспомнили, как по-разному кричат домашние птицы. А как воркует голубь?» Если дети затрудняются, педагог сам произносит: «Грру-грру-грру-грру!» «А сейчас послушайте стихотворение. Когда я буду называть разных птиц, вы кричите, как они.
Наши уточки с утра.
Наши гуси у пруда.
А индюк среди двора.
Наши гуленьки вверху.
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споёт!
В следующий раз воспитатель делит всех детей на группы: «уточки», «гуси» и др.
Дидактическая игра «Собери сказку»
Цель: учить детей составлять картинку по сказке в единое целое из нескольких частей.
Задание: Сказке соответствует 2 карты, одна из которых разрезается на части по линиям, а вторая используется в качестве образца при складывании картинки. Когда дети достаточно хорошо научатся складывать разрезные картинки, образцами можно не пользоваться.
Сказка «Как Коза избушку построила» (русская сказка) - это пальчиковый театр и дидактические игры «Деревья и листочки», «Какого дерева нет?», игровое упражнение «Что сначала, что потом».
Игровое упражнение «Что сначала, что потом»
Цель: составление рассказов по сказкам.
Задание: необходимо в правильной последовательности расставить карточки и составить описательный рассказ по сказке.
Сказка «Пых» (белорусская сказка) - настольный театр, дидактическая игра «Что где растёт?»
Дидактическая игра «Что где растёт?»
Цель: систематизировать знания детей об овощах и фруктах, закрепить знания о месте их произрастания.
Задание: дети выбирают карту, например «Огород», и из предложенных карточек подбирают соответствующие иллюстрации (огурец, редис, томат и т. д.)
Общие варианты заданий для детей:
«Узнай сказку по иллюстрациям»,
«Узнай сказку по её началу» (читает воспитатель,
«Угадай героя сказки» (по картинке, по отрывку из сказки,
«Отгадай загадку» (о сказке, о сказочном герое,
«Найди пару» (картинки из одной сказки; картинки на классификацию,
В лэпбуке закрепляется пройденный материал по сказкам, инсценируются сказки и можно поиграть в дидактические игры с педагогом в группе. Например, в дидактической игре «Кто лишний?» дети убирают лишнего героя. В настольном театре и в театре на палочке дети сами пытаются выступить в роли артистов, проговаривая фразы из текста своего героя. Лэпбук отвечает всем требованиям партнерской деятельности взрослого с детьми:
- включение взрослого в деятельность наравне с детьми
- свободное перемещение в пространстве (при соответствующей организации пространства)
- добровольное присоединение ребенка к деятельности без психического принуждения.
В результате применения данной технологии у детей развиваются такие умения как:
- раскрепощение (появляется желание выступать перед сверстниками и куклами)
- развитие понимания речи
- активизирование, обогащение словарного запаса детей.
- появление навыка овладения всеми доступными видами театра (настольным, на фланелеграфе, магнитным и т. д.)
Использование в работе лэпбука «Народные сказки» будет способствовать развитию творческих способностей, речи детей младшего дошкольного возраста, т. к. инициативное самостоятельное использование слов в условиях ситуативно-делового общения с педагогом служит критерием появления активной речи.