Мария Ерина
Лэпбук «Птицы Ставропольского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Детство – пора поисков ответов на разные вопросы. Огромное значение для развития ребёнка является познавательная деятельность, которая представляет собой не только процесс усвоения знаний, умений, навыков, но, главным образом, поиск знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого в процессе сотрудничества.
Важным условием повышения эффективности работы с детьми являются не расширение образовательных задач, а разработка новых педагогических технологий, связанных, в первую очередь, на общение ребенка со взрослыми и сверстниками, с рациональной организацией жизни ребенка в детском саду, направленных на развитие познавательной активности, самостоятельной деятельности ребенка и на развитие личности.
Публикация «Лэпбук „Птицы Ставропольского края“» размещена в разделах
- Лэпбук «Моя малая Родина, мой край, мой город»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Лэпбук на тему птиц
- Республика, область, край. Список городов
- Ставропольский край, Ставрополь
- Темочки
В связи с этим перед нами встала задача поиска новых нестандартных форм работы с детьми. Методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, умения сравнивать, выделять характерные свойства, обобщать по определенному признаку. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.
Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является новая форма работы с детьми – лэпбук. Лэпбук - сравнительно новое явление современной действительности.
Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ребенку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому ребенку и сделать такую коллективную папку. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию, что является хорошей подготовкой к школьному обучению.
Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
Исходя из этого, мы поставили перед собой цель : использование лэпбука как средства развития познавательно – исследовательских способностей детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи :
1. Изучить научно-методическую литературу и другие информационные источники по теме.
2. Разработать систему мероприятий по созданию и использованию лэпбуков как средства развития познавательно – исследовательских способностей детей старшего дошкольного возраста.
3. Воспитывать у детей умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности.
4. Развивать познавательно - исследовательскую активность, самостоятельность, инициативность.
5. Побуждать детей самостоятельно, по своему желанию собирать и организовывать информацию.
6. Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.
7. Обеспечить индивидуализацию образовательного процесса.
Работа велась в совместной деятельности, самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с родителями. Работа с лэпбуком может осуществляться по разному в зависимости от образовательных задач. Лэпбук целесообразно использовать при реализации комплексно – тематической модели планирования, на основе которой выстраивается образовательный процесс в детском саду. Мы изготовили лэпбук на тему : "Птицы Ставропольского края". В нем есть раскраски, загадки, факты о птицах, пазлы. Детям очень интересно по нем заниматься! Обучаемся играючи.