Айгуль Осербаева
Лэпбук на тему «Осень» для подготовительной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Осербаева Айгуль Рамазановна
Должность и место работы: Воспитатель, БДОУ "Детский сад №1" г. Омск
Лэпбук на тему "Золотая осень" содержит разнообразные задания (игры, загадки, найди пару, стихотворения, сказки, раскраски для индивидуальной или групповой работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: обобщение знаний детей по теме "Осень".
Темочки:
- Времена года. Лэпбук
- Лэпбук на тему «Осень»
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» декабрь 2021
Задачи: создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительности дня, понижение температуры); обобщение представлений детей о связи живой и неживой природы, о приспособлении человека к сезонным изменениям.
Разделы лэпбука:
1. Игра "Семейка осенних слов"
Игра с мячом
Поиграем в игру: «Семейка осенних слов». Встаем в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите этот мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним прилагательное «осеннее» в нужной форме,, то есть какой, какое (например, день — день осенний): погода, дождь, месяцы, солнце, лес, небо, деревья, листья.

2. Признаки осени (связный рассказ с опорой на картинки)

Составим рассказ об осени по сюжетной картинке
3. Стихи про осень

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Дождик, дождик, кап да кап!
Дождик, дождик, кап да кап!
Ты не капал бы на пап,
Ты не капал бы на мам -
Приходил бы лучше к нам:
Папам - сыро, мамам - грязно,
Нам с тобою - распрекрасно!
Автор: И. Винокуров
4. Загадки

-Дети, а вы любите загадки? Давайте отгадаем загадки про диких животных.
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная … (Белка)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)

5. Птицы

Игра «Зимующие и перелетные птицы».
Цель: Закреплять умение детей классифицировать птиц по видам –
перелетные, зимующие.
Описание: На двух кругах расположены птицы: снегирь, скворец, синица,
воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей. Дети встают в круг. Задача детей – если птица зимующая, то приседать, а если перелетная – делаем взмах руками.

6. Листопад

Игра "С какого дерева лист?"
А) посмотри на картинки (гербарий)
Б) назови названия деревьев по листу
Пальчиковая гимнастика «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.)
7. Игры, сказки и раскраски

Игра "Осень спросим"
Среди детей выбирается «Осень». Ребята становятся в круг, «Осень» в середине с ленточками дождика в руках. Идут по кругу и произносят слова.
Дети: Здравствуй, осень! Здравствуй осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень, спросим: Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки.
Дети: Значит будут пироги (руками показывают пирожки)
Осень: Принесла вам гречки.
Дети: Каша будет в печке (показывают как мешают кашу)
Осень: Принесла вам овощей.
Дети : И для супа, и для щей.
Осень: .принесла вам мёду.
Дети: Полную колоду (руки разводят в стороны). Ты и яблок, ты и хлеба, Ты и мёду принесла. А хорошую погоду Ты нам, осень припасла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо.
После этих слов Осень начинает ловить участников. Тот, кто попадется, выходит из игры.
8. Дары осени

Игра "Вершки и корешки"
У нас на столе лежат вершки и корешки растений - овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая - корешки. (Взрослый разделяет детей и ставит их друг против друга) - Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй - по корешку. Все взяли?
А теперь быстро найдите себе пару: к своему вершку - корешок.