Элена Леонтьева
Лэпбук «Моя Родина Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЭПБУК «Моя Родина Россия»
Лэпбук в дословном переводе с английского – “наколенная книга”, в ней собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать. Учебный материал интересно оформлен в мини-книжках, кармашках, окошках, книжках-гармошках, коробках с подарками и т. п.
Публикация «Лэпбук „Моя Родина Россия“» размещена в разделах
- Лэпбук на патриотическую тему «Моя Родина»
- Лэпбук «Моя Россия»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Новизна. У нас в стране лэпбукинг считается методом новым и, пока еще, не получил широкого распространения. Педагоги одобрили и внедрили лэпбуки в совместную деятельность. И детям очень понравилось играть в лэпбуки, прежде всего – это игрушка. Посредством лэпбука ребенок лучше и быстрее усваивает информацию, запоминает материал. Лэпбук мобилен, его можно использовать в удобное время: ребенок просто открывает папку и с радостью повторяет пройденное.
Актуальность данной методики в том, что лэпбук очень прост в изготовлении, а сам процесс его изготовления очень занятен и интересен.
Метод лэпбуков предоставляет широкие возможности для педагогов: лэпбук может изготовить сам педагог, а может сделать это вместе с воспитанниками или привлечь родителей. Этот интересный творческий процесс невероятно захватывает, позволяет детям проявить креативность и творческое начало. Лэпбук можно использовать как при индивидуальном, так и при групповом обучении.
«Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нация-непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою землю, свое село и город, свою страну и народ, а также своих соседей, другие народы и весь земной шар- и нашу большую Родину»
Д. С. Лихачев.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране.
Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране. Надо обязательно помнить и знать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу у него появляются в чувстве восхищения своим городом. Именно эти чувства мы и хотели пробудить у детей, используя в своей работе наш лэпбук. Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться или без какой эмоционально-познавательной основы она не может появиться. Восхищение просторами страны, ее красотой и богатством возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя.
Информация по патриотическому воспитанию дошкольников неисчерпаемы, обновляется и копится каждый год. Всё систематизировать и синхронизировать, чтобы было удобно и сподручно воспитателям, а также увлекательно и познавательно для воспитанников. Выбор пал на оформление лэпбука. Это компактно, доступно, наглядно, есть возможность пополнения или замещения материалов. В рамках ФГОС ДО у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие».
Уже в дошкольном возрасте мы даем своим воспитанникам первоначальные знания о нашей Родине. В средней группе основное внимание мы обращаем на «малую Родину». В старшей группе дети близко знакомятся с историей своего города, узнают о происхождении его названия. Во время целевых прогулок дети рассматривают памятники архитектуры, современные здания.
Знакомство детей с местом, где они живут, обогащает их знания, развивает любознательность, способствует воспитанию чувства гордости за родной край. Дети осознают, что их город, деревня, лес, речка – частичка Родины и каждое местечко неповторимо по своей красоте и историческим событиям. Заинтересованность историей своего дома, улицы, города пробуждает у ребенка стремление познавать родной край.
Данное дидактическое пособие представлено не случайно, изучив педагогику и психологию дошкольного возраста мы знаем, что способность к сосредоточению внимания в возрасте 5-6 лет составляет 25 минут. У детей улучшается устойчивость произвольного запоминания. Развивается способность действий по правилу, которое задается взрослым. Ведущую роль в процессе познания окружающего мира играет наглядно-образное мышление. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребенок овладевает активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя ее. Поэтому при знакомстве с родным городом мы соблюдали принцип наглядности.
В нашем ДОУ воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста идет через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, о городе, деревне, в которой живет ребенок.
Данный лэпбук «Моя Родина Россия»[/b] предназначен для детей дошкольного возраста. В нём собран материал по патриотическому воспитанию.
Цель лэпбука: получение, расширение и закрепление знаний детей о Родине, государственной символике, народных промыслах, праздниках, что является неотъемлемой частью русской культуры.
Задачи лэпбука:
Уточнять и углублять знания и представления о России; закреплять знание президента, государственной символике РФ, столице нашей Родины – Москве, государственных праздниках России.
Воспитывать чувство любви к столице нашей Родины, патриотических чувств подрастающего поколения, воспитание любви и бережного отношения к Родине и близким людям.
Лэпбук состоит из 8 кармашков, 2 мини книжек.
Государственная власть
Цель: уточнять и углублять знания и представления о России; закреплять знание президента своей страны.
Символы России
Цель: познакомить детей с основными государственными символами России, учить узнавать их среди других символов.
Дидактическая игра «Найди флаг Росии»
Цель: знакомить детей с символикой родной страны, учить выделять флаг России из числа флагов других стран.
Народные промыслы России
Цель: познакомить детей с народными промыслами России - с традициями Гжели, хохломской, городецкой росписями, дымковской игрушкой, матрешкой и т. д.
Стихотворения о Родине
Цель: воспитание патриотических чувств подрастающего поколения, воспитание любви и бережного отношения к Родине и близким людям.
Народы России
Цель: формировать представление детей о разных национальностях, расах и нациях; воспитывать толерантность.
Загадки
Цель: закрепить знания детей о нашей стране, формировать понятие родины, где человек родился, и страны, где он живёт;
учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь.
Раскраски
Цель: закрепление и повторение пройденного материала
Дидактическая игра «Собери пазл»
Цель: развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику.
Мини книжка «Праздники России»
Цель: формирование системных знаний и представлений младших школьников о государственных праздниках России; формирование патриотического отношения к Родине.
Мини книжка «Пословицы о Родине"
Цель: продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами, о значении родной стороны для человека, о важности и необходимости защищать и ценить свою Родину.
Весь раздаточный материал, хранится в лэпбуке, карточки имеют небольшой формат, дети могут подержать их в руках, внимательно рассматривать, передавать друг другу.
Удобство лэпбука в том, что задания в нём можно дополнять, заменять, варьировать.