Маргарита Бутяева
Лэпбук «Мягкие Сказки»
Лэпбук - новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности.
Лэпбук «Мягкие сказки»
Создатель книги Бутяева М. А.
Возраст детей Дети старшего и младшего дошкольного возраста (3 – 7 лет) :
Направленность книги Экологическое воспитание
Публикация «Лэпбук „Мягкие Сказки“» размещена в разделах
- Лэпбук по сказкам
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2017
Образовательная программа, учебные дисциплины, близкие к теме лэпбука Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Актуальность Сказка – источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости, честности, помогает познавать мир во всем его многообразии, учит внимательно всматриваться в жизнь взрослых, их быт, помогает понимать природу, поэтически мыслить и чувствовать.
Однако как показали наблюдения последних лет в ДОУ, у детей стал пропадать интерес к книге. Не все дети хотят слушать художественные произведения. Большинство из них не помнят названия прочитанных книг, не могут назвать автора. Дети затрудняются понять суть отношений героев и дать им оценку. Видимо, причины кроются в том, что в семьях стали меньше читать книги, а их место заняли компьютеры. Но ведь известно, что тот, кто мало читает, не научится правильно излагать свои мысли как в устной, так и письменной форме.
Дошкольный возраст – возраст сказки, именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Так как сказка является незаменимым источником воспитания детей и поэтому заинтересовать детей возможно посредством любых видов сказок, переводя это в творческое занятие родителей и детей.
Если в сказку внести некоторые экологические знания и условия существования животных, растений, особенностей природных явлений и зависимостей в природе, то сказка послужит источником формирования элементарных экологических знаний
Цель Познакомить детей с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, воспитание первоначального экологического мировоззрения и культуры, гармоничное развитие личности ребёнка
Задачи Образовательные:
• Познакомить детей с экологическими сказками русскими народными сказками на новый лад.
• Учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять сказку определенной основной мысли, добиваться связанных высказываний.
• Обогащать и расширять словарный запас детей, формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
• Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.
• Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.
• Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
Развивающие:
• Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.
• Привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей природы, через сказки. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
• Осознание себя как части природы.
• Способствовать осознанному отношению к природе, а так же отношению к себе как к части природы.
• Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т. д.);
• Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.
• Развивать традиции семейного чтения.
Воспитательные:
• Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;
• Воспитывать у детей уважение к самому себе;
• Пробуждать интерес к сказкам;
• Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости;
• Способствовать осознанному отношению к природе, а так же отношению к себе как к части природы.
• Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
• развитие мышления и воображения;
• речевое развитие;
• эстетическое развитие;
• развитие эмоционально-ценностного отношения к русским народным сказкам.
• Развивать связную речь дошкольников, используя произведения устного народного творчества, которые дают образцы русского литературного языка, обогащают словарный запас новыми словами, поэтической лексикой, образными выражениями
Книга "Мягкие сказки" - это: "Мягкие сказки " представляет собой книжку из фетра, в которой странички по темам: «Русские народные сказки», «Жизнь в пруду», «Морские истории», «Превращение гусеницы в бабочку», «Мы садили огород».
На каждой страничке в специальном кармашке находится подборка методического материала по темам: загадки, пословицы, поговорки, стихи, дидактические игры, чистоговорки, скороговорки, беседы, рассказы и сказки, авторские эко сказки.
Книга "Мягкие сказки " помогает детям лучше запомнить материал, повторить пройденное, расширяет кругозор.
На страничке «Русские народные сказки» - подбор мягких сказочных персонажей к русским народным сказкам : «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка ряба», «Маша и Медведь».
На этой странице много игрушек из ткани и фетра, они приятны на ощупь и с большинством из них можно играть пальчиковые игры. В сказке «Репка» дети сначала сажают семена репки, поливают их, выращивают большую репку, а затем могут поиграть в сказку, придумать свою новую историю.
На страничке «Жизнь в пруду» ребята знакомятся с лебедем, аистом, птичкой - невеличкой, с головастиками и их превращением в лягушек, закрепляют цветовую гамму радуги. Все персонажи странички съёмные или подвижные, можно рассказать и показать интересную экологическую сказку.
На страничке «Морские истории» ребята знакомятся с морскими обитателями: крупными и мелкими рыбками, акулой, осьминогом, медузами, морской звездой и маленькой ракушкой. Страничка украшена красивыми водорослями, кораллами, есть прозрачный кармашек, где могут прятаться морские жители.
На страничке «Превращение гусеницы в бабочку» происходят волшебные превращения. Ребята путешествуют вместе с гусеницей по всей страничке, а потом наблюдают её чудесное превращение в бабочку.
На страничке «Мы садили огород» дети могут посадить семена полить и вырастить: редиску, морковку, лук, свёклу, картофель. Дети могут закрепить счет, собрать и посчитать свой урожай. Это последняя страничка с обратной стороны, которой пришит большой карман, куда можно складывать сказочных персонажей и написано КОНЕЦ.
Современные
технологии: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Характеристика деятельности детей по работе с книгой. познавательно-игровые занятия, игры – сказки, инсценировки, беседы, наблюдения, совместные игры.