Светлана Ивакина
Лэпбук «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день у детей часто встречаются проблемы с формированием познавательной активности, недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. В связи с этим перед нами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия, которые будут направлены на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности. Одной из таких форм является лэпбук.
Публикация «Лэпбук „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2019
Лэпбук
- это не только особая форма организации учебного материала, но и основа партнерской проектной деятельности педагога и дошкольников. Лэпбук «Мир вокруг нас» направлен на формирование любознательности детей, знакомство со свойствами живой и неживой природы.
Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, способности
к самостоятельному экспериментированию.
Задачи:
1) Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно – следственных связей, учить делать выводы на основе эксперимента.
2) Развить мышления, связной речи в процессе познавательно- исследовательской деятельности.
3) Учить детей последовательно излагать свои мысли
4) Развить координацию движений, мелкую моторику рук. Учить самостоятельно проводить опыты и эксперименты.
5) Развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, находить выходы из спорных ситуаций.
С помощью данного пособия можно с легкостью объяснить детям что такое "природа", какая она бывает (живая и неживая, наглядно показать основные признаки живой и неживой природы.
Преимущество лэпбука:
• активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
• развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику, речь;
• помогает детям лучше понять и запомнить информацию
• способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми
• помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым
Содержание методического пособия:
1 и 2 страницы посвящены воде.
В данном разделе можно узнать и закрепить свойства и агрегатное состояние воды с помощью карточек с графическими знаками. Так же можно наглядно показать круговорот воды в природе и доступно объяснить в форме сказки этот удивительный процесс. С помощью лото дети могут узнать, где можно встретить воду "где живет вода". Для физической активности можно использовать карточки с физкультминутками. Ну и самое главное в данном разделе - эксперименты. У дошкольников есть возможность самостоятельно или с педагогом окунуться в "мир опытов и экспериментов", все необходимое для данной работы дети могут найти в "сундуке сокровищ".
3 страница посвящена глине и песку.
Здесь дошкольники могут увидеть, потрогать, изучить природные материалы, их свойства, провести эксперименты. Из глины дети могут по образцу слепить дымковскую игрушку. Огромное удовольствие доставит игра с песком, особенно, если в него зарыть различные предметы (болтики, камушки и др.) и с помощью магнита попытаться их достать, заодно познакомиться с магнитными свойствами. Так же можно узнать, в каких отраслях люди используют песок и глину.
4 страница включает в себя все, что связано с воздухом.
Дети смогут узнать что такое "сила ветра" и какая она бывает, где используют эту силу. Благодаря мини - вертушкам дошкольники могут проделать дыхательные упражнения, а с помощью поэтапной схемы сделать вертушку самостоятельно. С помощью коктейльных трубочек, перышек, шариков, лупы можно поставить опыты и провести эксперименты.
5 и 6 страницы включают в себя растения.
Здесь ребята могут познакомиться с помощью тактильных ощущений с такими растениями, как Монстера и Мать-и мачеха. Узнать какие растения растут на лугу, научиться их правильно называть и находить. Выстроить последовательность посадки семени и правильном уходе за растениями, провести опыты по выращиванию рассады для огорода. Научиться находить и сопоставлять плоды с соцветием. По схеме сконструировать модель цветка из частей растения. А так же познакомить детей с соцветиями деревьев, научить сопоставлять листья деревьев с их соцветиями. При желании можно из природного материала
(шишек, желудей, кленовых "самолетиков" и пр.) сделать поделку.
Данный лэпбук незаменимое интерактивное пособие, которое соответствует всем требованиям ФГОС ДО.
Действуя с объектами, опираясь на наглядность, ребёнок усваивает важные знания, выделяет характерные свойства предметов и объектов и сам получает удовлетворение от найденного решения.