Татьяна
Лэпбук «Мир растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я хочу познакомить вас с одной интересной технологией, методическим пособием – лэпбук.
Что же такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) – это в дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях. Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
Темочки:
Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!
Итак, я представляю свой лэпбук, который создан мной и Н. Н. Сигаевой (воспитатель, как дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста.
Тема лэпбука : "Мир растений".
Содержание:
1. Строение дерева.
2. Кроссворды деревья.
3. Схемы описательного рассказа.
4. Деревья. Обучающие карточки.
5. Пальчиковая гимнастика. Деревья.
6. Загадки. Деревья.
7. Обучающие карточки. Цветы.
8. Раскраски. Цветы.
9. Пальчиковая гимнастика. Цветы.
10. Загадки. Цветы.
Цель: систематизировать знания детей о растениях.
Задачи: воспитывать бережное отношение к окружающей среде, любознательность, наблюдательность; расширять кругозор детей.
Ожидаемые результаты.
- У детей проявится ярко выраженный интерес к живой природе. Они научаться различать и называть растения.
- Дети должны научиться понимать необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
- Обогатить словарный запас по данной теме.