Светлана Карасева
Лэпбук «Космос» по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Космос» по познавательному развитию
(Методическое пособие педагогам)
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования мы ищем новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. А использование в своей работе дидактического пособия лепбука - это отличный способ закрепить определенную тему с воспитанниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Публикация «Лэпбук „Космос“ по познавательному развитию» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Космические лэпбуки
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2020
Мне очень понравилась идея создания таких тематических папок. Хочу представить вашему вниманию свое дидактическое пособие, в котором в доступной для детей форме, можно представить детям информацию о космосе, космонавтах, небесных светилах.
Цель: Совершенствовать знания детей о космосе.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие
Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
Развивать познавательный интерес детей к истории освоения космических
широт.
Учить применять полученные знания в разных видах деятельности.
Развивать логическое мышление и воображение.
Речевое развитие
Развивать память, речь, интерес к познанию окружающего мира.
Обогащать и активизировать в речи детей слова: Вселенная, Солнечная
система, планета, комета, метеорит, шатл, космонавт, скафандр,
невесомость и др.
Побуждать к речевому общению между собой, обращаться к взрослым с вопросами, суждениями и высказываниями.
Социально-коммуникативное
Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, первой
покорившей космос.
Развивать дружеские отношения в детском коллективе.
Физическое развитие
Развивать силу, ловкость, уверенность в себе.
Популяризировать здоровый образ жизни.
Художественно-эстетическое развитие
Развитие творческих способностей детей при использовании космических
раскрасок.
Вот так он выглядит в развернутом виде.
На внутреннем развороте с левой стороны я разместила книжки-малышки с информацией из истории развития космоса, о первых космонавтах и их фото, стихи и загадки о космосе в соответствии с возрастом воспитанников.
Изучая информацию, собранную в лепбуке, дети познакомились с выдающимся конструктором и ученым, работавшим в области ракетной и ракетно-космической техники Сергеем Павловичем Королевым.
С собаками Белкой и Стрелкой, которым впервые удалось побывать в настоящем космическом корабле больше суток, летать вокруг нашей планеты и вернуться домой живыми и невредимыми.
С первой женщиной – космонавтом, Валентиной Владимировной Терешковой. С Алексеем Архиповичем Леоновым – первым космонавтом, вышедшим в открытый космос. А также Светланой Евгеньевной Савицкой, первой женщиной – космонавтом, так же, как и Леонов А. А. она была первой из женщин совершившей выход в открытый космос. И, конечно же, с Борисом Борисовичем Егоровым, первым врачом, отправившимся в космос.
В центре я разместила кармашки различными дидактическими с играми:
«Угадай, кто летит в ракете?»
«Найди тень космической корабля»
Цель. Учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом сопоставления.
Задачи:
Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.
Вариант 1.
Материал: 20 карточек с картинками на тему «Космос», 20 карточек с изображением силуэтов.
Ход игры.
На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на соответствующие картинки.
Вариант 2.
«Найди тень и контур летающего судна»
Материал: 20 карточек с картинками на тему «Космос», 20 карточек с изображением силуэтов.
Ход игры.
На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением контура картинок. Детям необходимо подобрать цветным картинкам с изображением летающего судна подобрать тень и контур нужной картинки и выложить их в ряд.
«Подбери космонавту скафандр»
«Космические пазлы»
Цель. Продолжать развивать умения собирать картинку, закрепляя счет, и знание цифр.
Задачи:
Систематизировать счет в пределах 10.
Закреплять последовательность числового ряда от 1 до 10. Развивать элементарные математические способности и интеллект.
Формировать навыки культуры речевого общения. Совершенствования эстетического и нравственного отношения к окружающему.
Лото «Летающие судна»
«Найди фото космонавта»
«Сложи космическую картинку»
Как оказалось, разрезных картинок по теме не так и много.
С правой стороны внутренней части лепбука можно найти:
«Космические раскраски» для развития творческих способностей детей и раскраски с заданиями на закрепление счета в знание цифр "Раскрась землю по цифрам"
«Полезно – вредно», с ее помощью ребятишки познакомились не только с рационом космонавтов, но также еще и расширили свои познания о здоровой и полезной пище, витаминах в ней содержащихся.
Цель. Закреплять представления детей о полезных и вредных продуктах.
Задачи:
Упражнять в отборе полезных и вредных продуктов.
Закреплять знание о необходимости здорового питания для организма человека.
Учить рассуждать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения.
Активизировать словарь по теме.
Развивать слуховое внимание, логическое мышление
Совершенствовать связную речь.
Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
Формировать желание употреблять в пищу полезные продукты, овощи, фрукты, умение заботиться о своем здоровье.
игра «Найди пару».
Цель. Развивать умение сопоставлять предметы друг с другом, находить сходства.
Задачи:
Упражнять в назывании планет, небесных светил, средств полета человека в космос.
Развитие логического мышления
«Планеты Солнечной системы»
Цель. Уточнить названия планет Солнечной Системы.
Задачи:
Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Развивать внимание и память.
Материал: набор карточек с изображением планет – по две карточки на одно изображение.
Ход игры. Игрок открывает сначала одну карточку, называет, что на ней нарисовано и показывает остальным. Затем открывает вторую карточку, тоже называет и показывает. Если карточки не совпадают – игрок кладет их на прежние места изображением вниз, а право хода переходит к следующему участнику. Если игрок откроет две одинаковые карточки, он забирает их себе, но прежде называет, какую планету выбрал, и делает еще один ход. Если игрок не назвал планету, он лишается хода. Когда непарные картинки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит. В конце игры каждый игрок считает картинки парами. Ребенок, собравший больше всех картинок-парочек, выиграл.
«Подбери словечко»
Цель. Активизировать и расширить словарь по теме «Космос».
Задачи:
Развивать умение подбирать родственное слово и составлять предложение с использованием предмета изображенного на картинке.
Развивать восприятие, память, логическое мышление.
Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:
-человек, который считает звезды – звездочет,
-космический корабль, летящий к звездам – звездолет,
-скопление звезд на небе - созвездие,
-момент, когда звезды «падают» - звездопад,
-небо, на котором много звезд – звездное,
-небо, на котором нет звезд – беззвездное,
-бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.
«Правильно расставь планеты»
Цель. Закреплять последовательность расположения планет в солнечной системе.
Задачи:
Учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца.
Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.
Развивать память, речь, логическое мышление.
Материал: карточки с изображением Солнца (1) и планет Солнечной системы (2-9) по типу пазлов. На обратной стороне карточек указаны их порядковые номера от 1 до 9.
Ход игры. На первом этапе игры ребенок, с помощью взрослого, находит начальную картинку (Солнце, а затем из остальных картинок составляет целую полоску. Ребята помладше делают это, подбирая картинки, контуры которых совпадают. Ребята постарше последовательность расположения планет устанавливают по памяти. Чтобы проверить результаты, картинки переворачиваются.
Выполняя задания, играя в игры, которые я подобрала в лепбуке, ребята знакомятся со звездами, космическими летательными аппаратами, солнечной системой и планетами, и конечно же с инопланетянами.
В результате у меня получилось пособие, не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное, в котором поместилось очень много информации. Детям очень понравился лэпбук. Они с удовольствием отгадывали загадки, играли в разные игры, выполняли задания, заинтересовались космической едой и многим другим. И даже сами захотели стать космонавтами.
На основе этого лэпбука можно провести занятие. Так же рекомендую использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми, или для самостоятельной деятельности детей. Кроме того, пособие прекрасно «впишется» в предметно пространственную среду группы.
Буду рада, если моя работа поможет вам в создании своего лепбука. Желаю всем творческих идей.