Мукаева Наталья
Лэпбук «Космос» — для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук — для детей старшего дошкольного возраста
Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). Как правило он представляет собой самодельную тематическую папку или книжку-раскладушку с кармашками, конвертиками, вкладками, подвижными деталями и т. п., в которой как правила вся информация находиться в виде рисунков, небольших текстов, разнообразных игр, загадок, ребусов на определенную тематику. Не стоит забывать о том, что папка должна быть мобильной, прочной, легко трансформироваться, быть комфортной в использовании как педагогами, так и детьми.
Публикация «Лэпбук „Космос“ — для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Космические лэпбуки
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Старшая группа
- Темочки
Предназначение такой папки – это помощь ребенку систематизировать знания, лучше понять и запомнить новую информацию, а также повторить и закрепить ранее пройдённый материал. Выбор тем для создания лэпбука разнообразен. При выборе темы и наполнения папки не стоит забывать о том, что материал необходимо подбирать с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Такие папки могут использоваться как для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, так и в самостоятельной деятельности детей.
Цель: расширение и классификация знаний детей о космосе, повторение ранее изученного материала в занимательно-игровой форме
Задачи: расширять и квалифицировать знания детей о космосе; повторить и закрепить ранее изученный материал; пополнять и расширять словарный запас детей на тему: «Космос»; развивать логику, мышление и любознательность; развивать усидчивость и внимательность, умение работать в подгруппах и самостоятельно.
Ход работы:
1. Выбираем тему для лэпбука, в нашем случает это «Космос».
2. Составляем план лэпбука, его структуру и наполнение. Подбираем игры, иллюстрации (для оформления обложки и игр, необходимую информацию, которую хотим поместить в папку.
3. Создаем макет нашего лэпбука, на котором отмечаем, где и что хотим расположить, продумываем как наша папка будет открываться и закрываться, где и как мы расположим движущие детали, кармашки и т. п.
4. Материалы для изготовления папки: так мы живем в мире современных технологий, то выбор материалов может быть самым разнообразным. Для изготовления папки «Космос» использовали: бумагу А4 плотностью 180 микрон, цветной принтер, пленку для ламинированния плотностью 100 микрон, ламинатор, переплетчик, пружины для переплета 12мм. двусторонний скотч, самоклеющиеся липучки, люверсы и устройство для установки люверсов.
5. Распечатываем на принтере все подобранные материалы, в нашей папке мы использовали для оформления кармашков материалы, взятые на сайте MAAM.RU.
6. Собираем основу для лэпбука: совмещая внешние и внутренние части обложку друг с другом изнаночной (белой) стороной и ламинируем их, сшиваем все части основы при помощи переплетчика на пружины.
7. Вырезаем и собираем кармашки для хранения деталей папки и при помощи двустороннего скотча крепим их к основе.
8. Вырезаем и ламинируем движущие части паки и крепим их между собой при помощи люверсов, что способствует их свободному вращению
9. Вырезаем и ламинируем все элементы нашего лэпбука, раскладываем их по кармашкам.
Наш лэпбук готов!
Наполнение лэпбука «Космос».
1. Игра найди 10 отличий (двусторонняя).
Цель: формирование усидчивости, способности к последовательному выполнению задач; улучшение зрительного восприятия; развитие внимания, памяти, мыслительных способностей.
2. Игра «Лабиринты» (двусторонняя).
Цель: формирование усидчивости, способности к последовательному выполнению задач; улучшение зрительного восприятия; развитие внимания, памяти, мыслительных способностей.
3. Игра «Найди буквы и составь слово» (двусторонняя).
Цель: формирование усидчивости, внимательности, зрительного восприятия, развития логики и внимания; закрепление знаний о буквах и звуках, навыка из предложенных букв собирать слово.
4. Игра «Космический содоку»
Цель: формирование усидчивости, внимания, развитие логического мышления, пополнение и расширение словарного запаса по теме «Космос».
5. Модель «Орбита земли» (движущиеся детали)
Цель: закрепление знаний детей о планете Земля, Луне и Солце, знакомство детей с движениями Земли вокруг Солнца и вокруг собственной оси, вращении Луны вокруг Солнца, смене дня и ночи; пополнение и расширение словарного запаса по теме «Космос».
6. Игра «Космический танаграм» (информация взята с сайта MAAM.RU.).
Цель: обучение детей самостоятельному поиску решения, формирование умения складывать разнообразные силуэты из определенного комплекта геометрических фигур согласно предложенным схемам, развитие логического мышления и пространственного восприятия, конструктивного мышления.
7. Игра «Мемори космонавты»
Цель: формирование усидчивости, внимания и памяти.
8. Игра «Космический доббль»
Цель: формирование быстроты реакций и зрительной концентрацию, развитие речи, пополнение и расширение словарного запаса.
9. Космические загадки.
Цель: закрепление знаний детей о космосе, и космических объектах, формирование навыка разгадывания загадок, путем выделения характерных признаков отгадываемого объекта, расширение и пополнение словарного запаса.
10. Космические ребусы.
Цель: закрепление знаний детей о космосе, и космических объектах, развитие логики и мышление, пополнение и расширение словарного запаса.
11. Информационные карточки «Космос»
Цель: ознакомление детей с космосом, и космическими объектами, закрепление и повторение ранее изученного материала, расширение и пополнение словарного запаса.
12. Информационные карточки «Созвездия»
Цель: знакомство детей со звездами и созвездиями.
13. Информационные карточки «Фазы луны» (информация взята с сайта MAAM.RU.).
Цель: ознакомление детей с фазами луны.
14. Информационные карточки «Покорители космоса»
Цель: ознакомление детей с первыми покорителями космических просторов, их краткой биографией.
15. Схема "Солнечная система"
Цель: знакомство детей с расположение планет в солнечной системе.