Галина Каракулова
Лэпбук «Дымковская игрушка» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 4-7 лет
Цель: Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно - прикладное искусство, на примере дымковской игрушки.
Лэпбук изготовлен с целью изучения дошкольниками одного из направлений народного промысла «Дымковской игрушки».
Публикация «Лэпбук „Дымковская игрушка“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2021
В нем находится как наглядный, так и практический материал для занятий, который знакомить детей с этапами изготовления дымковской игрушки из глины, последовательностью лепки самой игрушки, узорами росписи и вариантами орнамента.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Отличный способ для повторения пройденного.
Лэпбук представляет собой папку в виде книжки – раскладушки. Картинки ламинированы и размещены в цветных конвертиках. Конверт можно легко изъять из папки поработать и опять вставить назад. Он может быть использован при организации образовательной деятельности, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, а также в самостоятельной деятельности дошкольников.
Содержание:
«История промысла»
Цель: история возникновения промысла используется для проведения бесед.
«Стихи и загадки»
Цель: побуждать в детях интерес к русскому народному прикладному искусству.
Этапы лепки и рисования
Цель: закрепления знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом.
«Парные картинки»
Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой; выделять и называть элементы; развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
Домино «Дымка»
Цель: знакомить детей с элементами различных росписей, выделяя элементы дымковской росписи; учить находить пару; развивать внимание, умение анализировать.
«Собери картинку»
Цель: закреплять знания детей о «дымке»; учить собирать из нескольких частей целое; развивать мышление, творческое воображение.
«Назови игрушку»
Цель: закрепить умение узнавать и называть основные виды дымковских игрушек.
Собери пазлы «Дымковская игрушка»
Цель: развитие координации движений и мелкой моторики рук, закрепление знаний о дымковской игрушке.
Предложенные игры, не только забавляют и развлекают, но и носят развивающий характер:
Данные игры формируют интерес к настольным играм, расширяют возможности самостоятельной деятельности детей.
помогают ребенку самостоятельно организовать свой досуг.
развивают навыки коммуникации, ведь скучно играть одному. Также можно помочь сверстнику, у которого что – то не получается. Таким образом формируются такие качества как: доброжелательность, вежливость, тактичность, справедливость.
развивают эмоциональную сферу ребенка: дети учатся проявлять поддержку, выражать сожаление, учатся проигрывать, проявляют симпатии.
формируют успешность, уверенность в себе, так как в процессе наблюдения за игрой ребенка, мы поощряем и подбадриваем участников, воспитываем стремление к преодолению трудностей.
способствует развитию у детей умение играть по правилам и выполнять инструкции.
развивают мышление, память, произвольное внимание, речь дошкольников: учат рассуждать и делать умозаключения.
формируют интерес, эмоциональную отзывчивость к объектам эстетического содержания, уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук.
формируют готовность к школьному обучению.
В результате внедрения лэпбука в образовательную деятельность группы мы получили следующее:
повышение познавательной активности детей;
формирование у детей устойчивого интереса к «исследованию» материала, желание делать что-то своими руками;
повышение уровня развития словаря, грамматически правильной речи;
повышение творческой инициативности, развитие общей ручной умелости и мелкой моторики, нравственно-эстетического восприятия, пространственного мышления;
пополнение предметно - пространственной среды в группе.