Антонина Ватутина
Лэпбук «Безопасность детей летом»
▼ Скачать + Заказать документы
Летний период несет в себе не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но и высокие риски для детей. Связанно это с множеством факторов. Летом дети едут отдыхать в детские лагеря, в деревню к бабушкам, ходят купаться на речку и играть в лесу, всё это в комплексе с высокой активностью солнца, насекомыми и быстро портящейся пищей несет различные угрозы.
Летом следует уделить особое внимание повышению компетентности дошкольников и родителей в вопросах личной безопасности.
Публикация «Лэпбук „Безопасность детей летом“» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Времена года. Лэпбук
- Лето
- Лэпбук на тему «Лето»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
На этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитание у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни
МОЙ ЛЭПБУК «Безопасное лето» состоит из 12 разделов
ЦЕЛЬ: познакомить детей в доступной и занимательной форме с правилами безопасного поведения в быту и природе.
1. Загадки. Раздел представляет разрезной блокнотик с иллюстрированными загадками для детей по ОБЖ.
ЦЕЛЬ: Развивать умственные способности, быстроту реакции, смекалку, самостоятельность.
2. Д/и «Найди опасность» (насекомые) Представляет собой карточки с различными насекомыми. Карточки вложены в конверт.
Цель: упражнение в знании опасных насекомых; закрепление правила: не ловить и не играть с насекомыми, они могут ужалить.
3. Д/и «Найди опасность (ягоды)
Цель: упражнение в знании опасных и съедобных ягод; закрепление правила: не есть незнакомые ягоды, они могут быть ядовитыми.
Маленькая книжка-раскладушка вложена в раскладывающийся голубой цветок. Игра помогает детям запомнить названия съедобных ягод.
Маленькая книжечка в верхней части лепбука знакомит детей с названиями садовых и полевых цветов.
Особо выделен раздел, посвящённый ядовитым растениям. Их нужно запомнить!
4. Д/и «Мы спасатели»
ель: упражнение детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закрепление знаний о том, какими предметами можно играть.
В конверт вложены картинки с изображением различных предметов (опасных и неопасных). Детям необходимо рассмотреть карточки и объяснить, что на них изображено. Выбрать те предметы, с которыми можно играть и предметы опасные. Можно предложить разложить картинки в два обруча. В один обруч дети отбирают картинки с изображением предметов, которыми можно играть, во второй – картинки с изображением предметов, с которыми играть нельзя, и объясняют свой выбор
5. Разрезные картинка. Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.
6 раздел. Данный раздел представляют вращающиеся веерные разноцветные лепестки цветка, на которые наклеены загадки по ОБЖ. На обратной стороне соответствующая картинка – отгадка.
ЦЕЛЬ: Активизировать мыслительную и познавательную деятельность.
7 раздел. Кармашек с познавательной сказкой. «Советы лесной мыши» Сказка знакомит детей с ядовитыми растениями леса. Книжка может меняться.
8 раздел. «СТО БЕД» (Я знаю, что нельзя) Карточки для закрепления представлений об опасных ситуациях в быту, на природе. На карточках изображены дети в опасных ситуациях. Подобраны соответствующей ситуации стихи по ОБЖ для закрепления правил безопасного поведения.
9.«Азбука здоровья» (правила личной гигиены) воспитатель или сам ребенок открывает карточку, ребенок комментирует, что нужно делать, чтобы быть здоровым (делать зарядку, мыть руки перед едой)»
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Помочь довести до сознания детей, что следовать правилам личной гигиены – значит быть здоровым.
10 раздел. Загадки по безопасному поведению в быту и природе.
11 раздел. Игра «Съедобный – несъедобный»
Цель: закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, какие грибы можно есть, а какие нельзя есть.
Педагог называет грибы, а дети отвечают, можно их есть или нет: опенок, мухомор, сыроежка, поганка, подосиновик, боровик, ложные опята, подберезовик и т. д.
Вариант игры: «Четвертый лишний»
12 раздел. Разложи овощи и фрукты по тарелочкам. Прикрепляют овощи с помощью липучек.