Кищенко Ольга Васильевна
Лэпбук «Азбука здорового питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Азбука здорового питания
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение №18 «Родничок» ст. Переправной
Выступление на семинаре
«Азбука здорового питания»
Подготовил воспитатель : Кищенко Ольга Васильевна
Публикация «Лэпбук „Азбука здорового питания“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ. Лэпбуки на тему здоровья и спорта
- Лэпбук «Продукты питания, овощи и фрукты, витамины»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» июнь 2020
Цель: Формировать представления о значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья. Сохранение и укрепление здоровья детей. Приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Развивать представления о правильном питании, его значимости для здоровья детей.
2. Формировать представление о том, что здоровье человека во многом зависит от его образа жизни и поведения.
3. Воспитывать ответственное отношение родителей к здоровью детей,
путем анкетирования получить данные о характере домашнего питания дошкольников.
4. Дать рекомендации родителям по правильному питанию детей.
Актуальность: Мы педагоги часто наблюдаем как во время утреннего приема родители ведут своих детей с конфетой или Чупа-чупсом во рту, с различными печеньями, жевательными резинками. Осознано дают шоколад что бы их чадо не расстраивалось. Они не задумываются о том, что перебивают своему ребенку аппетит перед утренним завтраком. Беседы с родителями о неправильном подходе к утреннему распорядку дня не дали ожидаемых результатов. Но что поделать это молодые современные родители. Наблюдая за этим я сама как, мама задалась вопросом:
*Что же такое здоровое питание?
* Все ли продукты питания полезны нашему организму?
*Какие самые полезные продукты?
* Из чего состоит наша пища?
Чтобы ответить на все эти вопросы я изучила литературу по данной теме, а также обратилась за помощью к интернету. Провела анкетирование среди родителей.
С помощью нового инновационного подхода к обучению детей я использовала Лепбук. Заинтересовала детей, через игры, беседы с рассматриванием картинок о здоровом питании.
В работе с детьми я использовала дидактические игры:
В основном во второй половине как в групповых, так и в индивидуальных.
Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемые педагогом в целях воспитания и обучения детей. Наши игры разнообразны по своему содержанию, игровому материалу, игровым действиям, познавательной деятельности и имеют определенную структуру, характеризующую игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно, создавала своеобразный микроклимат для формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.
Руководя игрой, я подталкивала детей к активному стремлению делать что-то, узнавать, искать, проявлять усилие и находить. Также были использованы и другие формы обучения: загадки, пальчиковые игры, разрезные картинки, ИЗО деятельность.
Родителям было предложено провести в домашних условиях эксперименты с не полезными для детей продуктами.
Итогом проделанной работы было проведение театрализованной деятельности «Спор овощей».
Лепбук помог нам быстро и эффективно усвоить новую информацию, закрепить изученное в занимательно игровой форме.
Данный вид деятельности обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность. В результате которой ребенок может сам собирать и организовывать информацию, выбирать задания, которые ему под силу.
Главная задача Лэпбука заключается в том, что он позволяет ребенку быть соучастником всего процесса. отвечая всем требованиям ФГОС ДО к предметно развивающей среде.