Ольга Щекотурова
Лэпбук «Космос» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЭП бук «Космос»
Педагог: Щекотурова Ольга Анатольевна
Возраст: 5-7 лет.
Цель: Обогащение у детей знаний о космосе его свойствах и особенностях, солнечной системе и созвездий. Закрепление нового материала через упражнения и игры.
Задачи:
- Обогащать у детей знания о космосе, о том, что космическое пространство – это место, где невозможно жить простому человеку без специальных скафандров т. к. в космосе очень мало кислорода.
Публикация «Лэпбук „Космос“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Космические лэпбуки
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» январь 2022
- Формировать знания, о том, что такое млечный путь, черная дыра, созвездия. Рассказать детям, что солнце – это раскаленная звезда, вокруг которого крутятся все планеты.
- Научить детей через игры, запоминать нужную информацию. Играя, уметь называть всё своими именами.
- Способствовать развитию памяти, мышления, мелкой моторики, физической активности, словаря.
- Воспитывать у детей интерес к данной теме, уважение к профессии космонавта, к истории о белке и Стрелке, Юрия Гагарина. Уважительное отношение к спорту и здоровому образу жизни.
Описание пособия:
ЛЭП бук представляет собой книгу, в которой представлены игры и информация о космосе.
В ЛЭП буке представлено 13 игр (3 из которых одинаковы по смыслу, один мини альбом про Белку и Стрелку, мини биография Юрия Гагарина, мини альбом про космическое пространство.
Варианты использования пособия:
1. Игра «Сосчитай сколько»
Цель: закрепление элементарных математических знаний, чисел от1 до 10, значения больше, меньше. Развитие быстроты мышления
2. Игра «Собери планеты»
Цель: закрепление наглядно-образного мышление, быстроты реакции. Развитие мелкой моторики и пополнение словаря.
3. «Телескоп планет»
Цель: расширение у детей знаний об названиях планет, умение отличать их по внешнему виду.
4. Игра «Найди пару»
Цель: развитие у детей памяти, наглядно-образного мышления. Умений играть в паре соблюдая правила игры.
5. Игра «Одень космонавта»
Цель: Расширение знаний об одежде космонавта, как мужчины, так и женщины. О том, что у космонавтов есть не только скафандры, но и большой выбор других вещей, которые, специально подготовлены и испытаны для носки этой одежды в космосе.
6. «Продолжи ряд»
Цель: развитие у детей зрительного и логического мышления, развитие правильной речи.
7. «Игры на логику и мышление»
Цель: Закрепление у детей зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики.
8. «Найди лишнее»; «Найди 5 и 7 отличий»
Цель: Закрепление у детей внимания, логического мышление, умение правильно и полным ответом называть отличие. Развитие быстроты реакции в соревновательном моменте.
9. «Солнечная система»
Цель: расширение знаний о том, что входит в солнечную систему и как располагаются планеты в космическом пространстве. Развитие воображения. Формирование знаний о том, что такое спутник и почему все планеты движутся вокруг солнца.
10. Настольная игра «Звездные воины»
Цель: Формирование речи, математического представления. Развитие мышления, воображения, ловкости, внимания. Закрепление умений играть в команде, слушать друг друга, принимать правила игры и не нарушать их.
11. Мини биография Юрия Гагарина.
Цель: Расширение знаний о первом космонавте, его биографию. Воспитание у детей уважения к героям нашей страны, уважения к знаменитым датам, праздникам.
Вариант использования: Воспитатель предлагает детям или конкретному ребенку прослушать биографию космонавта, после чего просить пересказать её. В случае затруднения воспитатель задаёт наводящие вопросы.
12. Мини альбом «Космическое пространство»
Цель: Формирование более расширенных знаний о космосе, умение внимательно слушать информацию, запоминать ее, а потом пересказывать, добавляя. Закрепление умений составлять рассказ по картинке, и находить нужную картинку по описанию.
- 1. Воспитатель показывает детям изображение созвездия, черной дыры, млечного пути и т. п. Читает короткую информацию о них и просит подготовить пересказ.
- 2. Воспитатель называет любое название из данных картинок и просит показать эту картинку. Например: - Найди и покажи созвездия. Что ты можешь рассказать о нем?