Соснина Любовь Семеновна
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с магнитом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продемонстрировать свойства магнита.
Задачи:дать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать и отталкивать; учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты; развивать познавательный интерес у детей. Учить образовывать качественные прилагательные от существительных. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Опыты с магнитом“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Оборудование: магниты на каждого, скрепки, ткань,гвозди,кубики деревянные, пластмассовые игрушки, плотный лист бумаги,книга, стакан с водой,листы белый и черный,2 ведра с водой,2 удочки, рыбки.
Показываю детям магниты, спрашиваю: "Что это?" Выслушиваю ответы и предлагаю поиграть в ученых, чтобы в лаборатории узнать о свойствах магнита.
Опыт №1. В правую руку берем магнит к нему медленно подносим нитку со скрепкой. Как влияет магнит на скрепку?
Вывод:Магнит притягивает к себе скрепку.
Опыт №2 Все ли предметы притягивает магнит? Исследуем предметы, лежащие на подносе. Что магнит притягивает кладем на черный лист бумаги, что не притягивает на белый. Какие предметы притягивает магнит (металлические, железные). Какие не притягивает? (деревянные,бумажные, пластмассовые).
Вывод: магнит притягивает только железные предметы.
Опыт №3. Влияет ли преграда на притягивание предмета. Слушаю ответы детей, предлагаю проверить это. На лист бумаги кладется скрепка под лист подводится магнит. Мешает тонкая преграда? (Нет). Кладем скрепку на книгу, под книгу подводим магнит. Мешает толстая преграда? (Да)
Вывод:Если преграда тонкая не мешает, если преграда толстая, то движение скрепки слабое или его нет.
Опыт №4 Приглашаю детей к моему столу и показываю учебный магнит, обращаю внимание, что концы магнита окрашены в разные цвета, уточняю знают ли дети что это означает. Правильные ответы обобщаю, если нет правильных ответов объясняю, показываю на опыте одинаково окрашенные концы магнита отталкивают друг друга, разные притягивают. Синий-северный полюс, красный-южный. Предлагаю детям на своих рабочих местах проверить свои магниты. Для этого надо соединить свои магниты с магнитом соседа.
Вывод: Разно-полюсные магниты притягиваются, одинаково-полюсные отталкиваются.
Опыт №5. Внимание! Задание на смекалку! Нужно бросить скрепку в стакан с водой и достать ее при помощи магнита не замочив при этом рук. Первому кто догадается-наклейка в подарок.
Вывод:Магнитные свойства сохраняются в воде.
В заключении проводится игра "Рыболов". Под шум морского прибоя дети делятся на две команды и ловят рыбу на магнитные удочки. Выигрывает та команда, которая в течении 3 минут поймает больше рыбы. Далее детям предлагается исследовать все предметы в группе, умывальной, спальной комнате,раздевалке и в свободное время зарисовать на карточках все предметы, которые притягивает магнит.