Ирина Ахмедьянова
Проект «Защитники Земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы
«Защитники Земли русской»
Введение
Актуальность темы
Отмечено, что за последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально-экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной жизни произошел резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения. Большую тревогу вызывает одно из ключевых направлений этой деятельности, связанное с созданием условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, способного отстаивать ее интересы. Ослаблен механизм координации и организации деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и военного управления по воспитанию подрастающего поколения на всех уровнях. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей и молодежи становится одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению, как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности.
Публикация «Проект „Защитники Земли русской“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
В соответствии с ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155) одной из задач познавательного развития дошкольников является формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
В 2007 г. в Самарской области была разработана и утверждена Концепция патриотического воспитания граждан в Самарской области, в которой одним из направлений патриотического воспитания выделено военно-патриотическое воспитание.
Теоретическую основу проблемы военно-патриотического воспитания дошкольников составляют исследования М. И. Богомоловой, Р. И. Жуковской, Л. М. Захаровой, С. А. Козловой.
Проблема военно – патриотического воспитания подрастающего поколения в истории отечественной педагогики всегда занимала достойное место до конца 20 века. Однако в конце 80-х-начале-90-х годов прошлого века потеряла актуальность и фактически исчезла из отечественного дошкольного образования традиционная система патриотического воспитания. Возродить традиционную систему развития у дошкольников представлений о своей стране, воспитания у них патриотических чувств
невозможно, т. к. за последние годы изменилась не только социально-экономическая ситуация в России, ее культурные традиции и нравственные ценности, но и сами дети. Сложность решения задач военно-патриотического воспитания связана, прежде всего, с возрастом.
Наряду с пониманием этого вопроса можно выделить целый ряд противоречий в его решении:
1. Между необходимостью военно-патриотического воспитания старших дошкольников и недостаточностью разработанности методики (содержания, форм, методов работы)
2. Между необходимостью педагогического просвещения родителей в вопросах военно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста и формализмом в решении данной задачи.
Профессиональная проблема: как организовать образовательный процесс, направленный на формирование у детей первичных представлений о социокультурных ценностях, отечественных традициях и праздниках.
Задачи, решение которых обеспечит новый образовательный результат, направленный на решение проблемы.
1. Определить содержание представлений военно-патриотической направленности, доступных для освоения детьми старшего дошкольного возраста (содержание военно-патриотического воспитания).
2. Разработать механизм, обозначив методы, средства, приемы и формы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о социокультурных ценностях, отечественных традициях и праздниках (военно-патриотической направленности).
3. Определить возможные достижения детей в результате реализации разработанного механизма
Вид проекта :
- по направленности – информационно-практико-ориентированный;
- по составу участников – групповой;
- по продолжительности – краткосрочный
- дети старшего дошкольного возраста;
- воспитатели группы;
- музыкальный руководитель;
Инструктор по физической культуре
- родители.
1. Задачи, ориентированные на получение когнитивного опыта
1.1 Формировать у детей знания о военном прошлом нашей страны.
1.2 Формировать у детей представления о полководцах, как защитников России.
1.3 Формировать у детей представления о границах нашей страны.
2. Задачи, ориентированные на получение эмоционального опыта
2.1 Развивать интерес детей к военному прошлому родной страны.
2.2 Воспитывать у детей уважительное отношение к героям-защитникам нашего Отечества.
2.3 Воспитывать у детей чувство гордости за героическое прошлое нашей Родины.
3. Задачи, ориентированные на получение опыта действий
3.1 Формировать умение детей применять знания о военном прошлом родной страны в самостоятельной деятельности (игровой, продуктивной)
3.2 Прививать детям навыки бережного отношения историческим местам в городе и области.
3.3 Развивать умение детей самостоятельно получать знания о героическом прошлом страны из различных источников.
План работы по реализации проекта по нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста «Защитники земли русской»
Формы работы
Беседы
«Здоровый образ жизни»
«Копилка пословиц и поговорок о Родине и мире»
«Как стать военным»
«День Защитника Отечества»
«Сказка о золотом петушке» А. С. Пушкин.
Просмотр мультфильма «Добрыня Никитич».
Рисование с детьми Солдат на посту
- Мастер – класс «Подарок для папы
Изготовление девочками подарков для мальчиков и поздравление девочек
- Участие родителей в акции «Мой папа спортсмен»
Тематический праздник к дню Защитника отечества.
Рассматривание иллюстраций «Боевая техника»
Результативный компонент
- У детей сформировано представление о венном прошлом нашей страны.
- У детей сформированы знания о русских полководцах, как защитников России.
–У детей развито желание узнавать историю боевого прошлого народа, его вооруженных сил.
- У детей сформированы знания о границах нашей страны.
- У детей сформировано представление о государственных праздниках.