Наталья Захарова
Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения в средней группе
«Путешествие в страну Здоровья».
Воспитатель: Захарова Н. Н.
Задачи:
Образовательная:
совершенствовать у детей зрительную память, внимание, мышление, воображение, упражнять в основных видах движения (прыжки с продвижением вперёд на 2 ногах - из обручав обруч, ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени, ходьба по уменьшенной площади - руки в стороны).
Оздоровительная :
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
Содействовать укреплению мышц стопы, дыхательного аппарата, глазодвигательной мышцы.
Воспитательная:
формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитать желание заботиться о своём здоровье. Вызывать у детей эмоциональный отклик от совместной двигательной деятельности.
Оборудование:
столик с игрушечным телефоном, указатель остановок, обручи, дорожка со следами, колючий коврик, таз, вода, мыло, полотенце, посылка с яблоками.
Ход мероприятия:
Дети под музыку входят в зал, встают около стульчиков.
Воспитатель:
-Дети, посмотрите, как у нас много гостей. Давайте поздороваемся. Дети, сегодня у нас будет не совсем обычное занятие. Мы с вами отправляемся в страну здоровья.
Как вы думаете, что нужно делать для того чтобы быть крепкими, ловкими, сильными, здоровыми?
( Дети: Делать зарядку, заниматься физкультурой, закаляться, есть полезную пищу и др.)
Воспитатель:
-Правильно! Приглашаю Вас в путешествие. Садитесь на поезд.
(Дети друг за другом идут по кругу, импровизируя движение колёс поезда).
1. Первая станция «Массажная»
Перед тем, как выполнять упражнения, необходимо подготовиться свой организм.
1. На болоте две лягушки Две зелёные квакушки Руки согнуты в локтях и отведены в стороны, пальцы растопырены, прыжки с одной ноги на другую.
2. Утром рано умывались Полотенцем растирались Растирать ладонями щёки, плечи, шею, грудь.
3. Ручками хлопали Ножками топали В соответствии с текстом.
4. Вправо -влево наклонялись В соответствии с текстом.
5. И обратно возвращались Руки вытянуть вперёд, затем перенести на пояс.
6. Вот здоровья в секрет
Всем друзьям - физкульт - привет! Поднять руки вверх и помахать.
-Поехали дальше. (Дети идут по кругу, имитируя движение колёс поезда).
2. Станция «Поляна здоровья».
-Следующая станция, на которую мы прибыли, называется «Поляна здоровья». Пройдя через эту поляну, мы непременно укрепим своё здоровье.
Мы шагаем друг за другом Лесом и зелёным лугом. Обычная ходьба по колючему коврику.
Мостик в стороны качался А под ним ручей смеялся Ходьба по массажной дорожке.
На носочках мы пойдём На тот берег перейдём. Ходьба на носочках, руки на пояс.
Друг за другом мы идём Ик болоту подойдём. Ходьба обычными шагами.
Перейдём преграду в миг. И по кочкам прыг, прыг, прыг. Прыжки на 2 ногах из обруча в обруч
Дальше, дальше мы шагаем Черепаху повстречали Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени.
Руки на пол мы кладём И тихонечко ползём
Вновь шагаем, мы шагаем Голову не опускаем. Ходьба обычным шагом.
Дышим ровно, глубоко. Видишь, как идти легко. Поднимают руки через стороны вверх.
Ну вот, укрепили своё здоровье, едим дальше, все в вагон! (Дети идут по кругу, имитируя движение колёс поезда).
3. Станция «Витаминная».
-Дети, не только физкультура, спорт и упражнения укрепляют наш организм, но так же полезная, витаминная еда, овощи, фрукты.
Мы поиграем с вами в игру «Собери витамины». Разделимся на две команды:
команда «Овощи».
команда «Фрукты».
Кто из двух команд соберёт свои витаминки быстрее. Раз, два три - Витамины - собери!
(Каждая команда собирает витаминки своего цвета - победила дружба овощей и фруктов - полезных продуктов).
4. Станция «Воздушная».
-Ну, вот мы и прибыли ещё на одну станцию.
Чтобы бы быть здоровым и сильным недостаточно выполнять физические упражнения, бегать, прыгать, надо ещё правильно дышать.
Беленькое облако Встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднялось над крышей Поднять руки вверх, встать на носочки - вдох.
Устремилось облако Вернуться в исходное положение - выдох.
Выше, выше, выше. Встать прямо, ноги на ширине плеч.
Ветер это облако Руки подняты вверх - вдох, наклоны
Зацепил за кручу, вперед.
Превратилось облако
В дождевую тучу. резкий, шумный, выдох. Исходное
положение
Ну, вот восстановили ваше дыхание, скорее в поезд! (Дети идут по кругу, имитируя движение колёс поезда).
5. Станция «Зоркие глазки».
(Дети садятся на лавочку)
Воспитатель:
-Приехали. Ой, дети, а кто это?
Да это же Буратино!
Буратино:
- Ой, ой, ой! Болят мои глазки!
Воспитатель:.
- Что случилось с твоими глазами, Буратино?
Буратино:
- Я был у Мальвины в гостях, мы играли, а после игры она заставила меня помыть руки и умыться, но я убежал от неё (торжествующе).
По дороге мне что-то попало в глаз. Я стал тереть глаза руками и теперь они болят Ой, ой, ой!
Воспитатель:
- Правильно дети, после игры, перед едой, после посещения туалета нужно обязательно мыть руки с мылом. Но не переживай, Буратино. Сейчас мы позвоним доктору Айболиту, и он пришлёт нам чистой воды и полотенце.
(Воспитатель звонит Айболиту)
Стук в дверь - служба доставки - на санках - вода, полотенце, мыло, посылка.
Воспитатель:.
- Давайте посмотрим, что прислал нам Айболит (открываем коробку, достаём
гигиенические принадлежности).
Водица - чтобы умыться.
Душистое мыло,
-Чтобы грязь быстрее смыло.
Полотенце пушистое,
Чтобы лицо было чистое.
(Дети наблюдают как Буратино умывается)
Воспитатель:
- Ты умылся, Буратино? Посмотри теперь на себя в зеркало, какой ты стал
чистый и красивый.
Буратино:
- Ой, как хорошо видят мои глаза!
Воспитатель:
- А сейчас дети тебя научат делать гимнастику для глаз, чтобы они у тебя хорошо видели.
Вдаль на палец посмотри Отводят палец вдаль, смотрят на него.
Близко к носу поднеси. Подносят к носу, скашивают на него взгляд.
Раз, два, три - глаза закрой. Глаза закрывают, глаза открывают.
Раз, два, три - глаза открой.
Буратино:
- Ой, спасибо Вас, дети. Я обещаю Вам всегда мыть руки с мылом и не тереть глаза грязными руками. А сейчас я тоже хочу поиграть с вами в игру «Карабасовы жмурки».
(Спит ужасный Карабас,
Куклам весело сейчас,
Они пляшут, прыгают и ногами дрыгают.
Но вот просыпается.
И куклы разбегаются! (повтор 2-3 раза.)
Воспитатель:
- Набегались куклы, устали.
И ты, Буратино, устал.
Слышу, дышишь тяжело.
Наши дети умеют и дыхание успокаивать.
(Полянка с цветами - дети нюхают цветы, выполняя дыхательную гимнастику). Вдох - разводят руки в стороны. Выдох - ха-а-а-а. (3-4раза).
Ой, смотрите на цветке сидит стрекоза (бабочка и др.) Сложим губы трубочкой и подуем на неё. (Вдох - через нос. Выдох - фу-у-у-у).
Буратино:
- Как мне с вами хорошо! Я научился беречь глаза, восстанавливать дыхание и весело поиграл! Спасибо!
Воспитатель:
- Посмотрите-ка, а здесь ещё посылка, что в ней? (открываем, достаём яблоки). Спасибо Айболиту!
Воспитатель:
- Буратино, мы приглашаем тебя отведать витаминный фрукт. Ты только скажи,
мы их сразу есть будем?
Буратино:
- Нет, мы сначала их помоем.
Воспитатель:
- Молодец, всё запомнил! На прощание гостям хотим пожелать:
Кира.
Всем известно, всем понятно.
Что здоровым быть приятно.
Только нужно знать,
Как здоровым стать.
В мире нет совета лучше
Быть со спортом неразлучным.
Проживёшь сто лет,
Вот и весь секрет!
Воспитатель:
Берегите своё здоровье.
Каждый должен твё рдо знать:
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться.
И всегда дружить с водой!
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни, что здоровье
В магазине не купить!
До свиданья, (все вместе) нам пора
(Дети "выезжаю" из зала).