Наргис
Проект «Лучше мамы в мире нет»
▼ Скачать
ПРОЕКТ
на тему:
«Лучше мамы в мире нет»
Выполнила: воспитатель Ахмедова Н. Т.
Оглавление
1. Теоретическая часть
1.1. Пояснительная запись.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. 3
1.2. Этапы проекта.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . 4
1.3. Предполагаемый результат.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .5
2. Практическая часть.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. 6
Публикация «Проект „Лучше мамы в мире нет“» размещена в разделах
2.1. Тематический план.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .7 2.2. Ход НОД.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. 8
3. Список использованной литературы.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . 11 4. Приложения.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . .12
1. Теоретическая часть
1.1. Пояснительная запись
«День матери в России»
В России праздник День матери учрежден в 1998 году. В соответствии с Указом Президента России Б. Н. Ельцина от 30 января 1998 года № 120 «О Дне матери» праздник День матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Цель праздника поддержать традиции бережного отношения к женщинам, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека – Матери.
Тема: «Мамы лучше в мире нет»
Цель: Обобщить знание детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери».
Задачи:
• Расширять представления детей о роли мамы в семье;
• Воспитать заботливое, внимательное отношение к маме, чувство любви и стремление ей помогать, радовать ее;
• Обогащать словарный и лексический запас детей; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.
• Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Лучше мамы в мире нет».
• Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада. • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
• Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т. д.
Тип проекта : Краткосрочный, познавательно-творческий.
Срок реализации: 11.11.2019 – 22.11.2019.
Участники проекта : воспитатели, мамы, бабушки, дети младшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель.
Реализации проекта :
Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме.
Создание фото альбома «Моя мамочка». Коллективная работа-стенгазета «Волшебные слова». Подарок своими руками (Открытка для любимой мамочке) Лепка «Угощение для мам», Раскраски на тему мамы и их детеныши.
1.2. Этапы проекта
1 этап. Мотивационный: - Как познакомить детей с праздником «День матери», объяснить его необходимость. - Как подвести понимание детей к значимости заботы о своей маме.
- Сбор материалов для продуктивной деятельности. 2 этап. Реализация проекта :
• Проведение бесед:
- Беседа о празднике «День матери, «Мамы лучше в мире нет». - Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».
• Рассматривание картин и беседы по их содержанию:
- Рассматривание сюжетных картин к сказкам «Три медведя», «Семеро козлят». - Фотосессия мам.
• Ознакомление детей с художественной литературой:
- Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения Я. Акима «Мама», Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Цветаева «У кроватки», Р. Гамзатов «Берегите матерей»,
Г. Виеру «Мамин день», А. Барто. «Мама поет» - Русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Три медведя»,
- Заучивание песенки «Солнышко в окошко светит нам с утра».
• Дидактические игры:
- «Мамы и их детеныши»;
Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что.»
• Сюжетно – ролевые игры:
- Сюжетно ролевая игра «Семья».
- Игра-ситуация «Мама пришла с работы». - Игра-ситуация «Мамы помощники».
• Пальчиковые игры:
- «Семья».
- «Этот пальчик».
• Физкультминутки:
- «Дружно маме помогаем», «Ладушки».
• Подвижные игры:
- «Курочка и цыплята».
• Проведение занятий.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- ФЦКМ «Я и моя мама».
• Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» :
- Рисование: «Курочка и цыплята»; - Аппликация «Фартук для мамы».
- Лепка «Угощение для мам».
• Работа с родителями:
- «День матери» (информация для родителей).
- Папка - передвижка «Пословицы и поговорки о семье».
-Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре». - Сбор материалов для стенгазеты «Мамочка любимая». 3 этап. Завершающий: (подведение итогов)
- Выставка детских работ. - Поздравительный стенд. - Презентация проекта
1.3. Предполагаемый результат:
• Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях;
• Расширения представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
• Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого человека. • Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме;
• Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями
2. Практическая часть
2.1. Тематической план ко «Дню матери».
Понедельник – 11.11.19.
- Беседа «Лучше мамы в мире нет». - Фотосессия мам.
- Физкультминутки «Дружно маме помогаем», «Ладушки». Понедельник-18.11.19. - Беседа «Как я помогаю маме».
- Аппликация «Фартук для мамы».
- Заучивание песенки «Солнышко в окошко светит нам с утра».
Вторник-12.11.19
- Чтение стихотворения «Посидим в тишине».
- Пальчиковая игра «Семья».
- Лепка «Угощение для мам». Вторник - 19.11.19.
- Чтение русской народной сказки «Три медведя».
- Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…»
Среда-13.11.19. - Сюжетно-ролевая игра «Мама пришла с работы. - Подвижная игра «Курочка и цыплята». - Дидактическая игра «Мамины помощники». Среда - 20.11.19.
- Чтение стихов «Мамин день», «Мама поет».
- Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка». - Заучивание песенки «Солнышко в окошко светит нам с утра»
Четверг - 14.11.19.
- Рассматривание сюжетных картин к сказкам «Три медведя».
- Чтение стих. Р. Гамзатова «Берегите матерей».
- Словесная игра «Ласковое имя». Четверг - 21.11.19.
- Чтение стих. М Цветаева «У кроватки». - Пальчиковая игра «Этот пальчик». - Сюжетно ролевая игра - «Мамы и их детеныши».
Пятница – 15.11.19.
- Сюжетно ролевая игра «Семья».
- Рисование: «Курочка и цыплята».
- Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Пятница - 22.11.19.
- ФЦКМ «Мамы есть у всех». - Стенгазета «Волшебные слова». - Заучивание песенки «Солнышко в окошко светит нам с утра»
2.2. Ход НОД.
Играет музыка: - «Мама для мамонтенка».
Воспитатель: Ребята вы слышали песенку? Про кого была она?
Дети: Про маму! Воспитатель: Я прочитаю вам стишок, а вы скажите про кого она.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она, отвечу я:
Это мамочка моя.
Воспитатель: Правильно! У каждого из вас есть мама. Они вас любят, заботятся о вас, всегда находится рядом с вами. А вы хоть знаете, как их зовут?
Дети: Называют, как зовут их мам.
Воспитатель: Молодцы. Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка». - Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал: «вставать пора»?
- Кашу кто успел сварить? - Чаю в чашку кто налил? - Кто косички мне заплёл? - И весь дом один подмёл? - Кто меня поцеловал? - Кто ребячий любит смех? - Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: Умницы. Ребят, а вы знаете волшебные и ласковые слова, которыми можно назвать ваших мам?
Дети: (хорошая, добрая, милая, ласковая, любимая и т. д.)
Воспитатель: Очень хорошо! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите их по чаще своим мамам.
Воспитатель: Ребят, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Давайте, сейчас мы с вами поиграем в игру: «Радость или огорчение».
Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
- Порвали книжку;
- Одеваетесь самостоятельно;
- Не хотите мыть грязные руки;
- Нарисовали маме красивый рисунок;
- Разбросали все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Обзываетесь;
- Съели всю кашу на завтрак;
- Чавкаете за столом.
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки. А теперь быстренько вставайте.
Физкультминутка «Помощники»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем, тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники! Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Как мы должны относиться к мамам? Что мы должны делать, чтоб порадовать ее?
Мама – это небо, Мама – это свет,
Мама – это счастье. Лучше мамы нет!
3. Список использованной литературы
• Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. / С. Н. Теплюк – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,2001. – 160с.
• Играем в кукольный театр: пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. / Н. Ф. Сорокина – М. : АРКТИ, 2001. – 160 с.
• Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов / Л. П. Савина. – М. : ООО «Издательство АСТ», 2004. – 44с.
• Поздравить красиво! Открытки своими руками / А. С. Гаврилова. – М. : РИПОЛ классик, 2010. – 256с.
• Стихи о маме малышам. / О. Т. Корнеева. – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2012. – 64с.
• Энциклопедия развивалок. – М. : Эксмо, 2012. – 240 с. : ил. (Ребенок. Развивающие книги).
• Интернет ресурсы.