Ольга Пономарева
Стенгазета «Витамины на грядках»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Витамины на грядке»
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Длительность проекта: среднесрочный (июнь-август).
Направление: социально-личностное.
Цели проекта: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе; Расширять знания и представления о овощных культурах; Обогащать словарный запас, расширять связную речь; Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщение; Воспитывать бережное и внимательное отношение к овощам как к источнику витаминов для роста и развития; Развивать творческую фантазию детей; Привлекать родителей к жизни группы; Поощрять совместные работы детей и родителей.
Публикация «Стенгазета „Витамины на грядках“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- День здоровья. Стенгазеты и плакаты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Стенгазеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая стенгазета» ноябрь 2016
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за огородными растениями.
2. Дать наглядное представление детям о потребностях растений в свете, тепле, влаге, почве для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
Актуальность: необходимость развития познавательной мотивации, интереса к исследовательской деятельности, создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека, на то, как ухаживать за растениями.
Описание сделанного в процессе исследования.
• Беседы «Угадай овощ», «Что растет на грядке», «Витаминные друзья», «Вершки и корешки», направленные на выявление знаний об овощах, их использовании, выращивании.
Практические методы, используемые в ходе исследовательской деятельности.
1. Сбор информации по теме «Свекла и морковь».
2. Рассматривание энциклопедий «Растения», «Жизнь в деревне», «Атлас определитель Плешакова»
3. Набор иллюстраций «Овощи».
4. Семена свеклы и моркови.
5. Формирование грядки к посеву свеклы и моркови.
6. Посадка свеклы и моркови детьми на грядку.
7. Наблюдение за всходами зарисовка этапов роста воспитателем.
Продуктивные методы
1. Аппликация “Заюшкин огород”.
2. Лепка “Овощи”.
3. Игра-драматизация “Овощной базар”, “Спор овощей”.
4. Рисование моркови и свеклы, сок в стаканах.
5. Конструирование «Корзина для овощей»
6. Изготовление книжки-малышки «Овощи и фрукты»
Словесные методы.
10. Составление рассказов “Я тружусь на огороде”.
11. Художественное творчество “Загадки с грядки”, “Натюрморт с овощами”.
12. Совместное выполнение трудовых действий по уходу за посадками (полив, прополка, рыхление).
13. Коллективный труд «Винегрет».
14. Беседа “Польза овощей нашему здоровью”.
16. Сбор урожая свеклы и моркови.
Основные результаты и выводы.
1. Проявление активного отношения к объектам огорода: желание заботиться о «жителях» грядок, воплощение творческих идей в их оформление.
2. Воплощение результатов проекта в творческой деятельности.
3. Выставка детских рисунков и фотографий на тему «Мы маленькие огородники».
4. Презентация проекта: выставка поделок из природного материала «Витамины на грядке». В результате проделанной работы отмечается положительная динамика познавательного и речевого развития детей.