Светлана Мандрыкина
Консультация «Будем беречь природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей любить и охранять природу.
Задачи: - Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
- Формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите. -Учить их экологически грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому.
-Дать понятия о Красной Книге – познакомить с растениями и животными, которые занесены в Красную книгу.
-Растить отзывчивых, добрых, милосердных детей.
Публикация «Консультация „Будем беречь природу“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы: слайды; музыкальное сопровождение к танцу, контейнеры для посадки семян с землей, лейки с водой, палочки для рыхления земли, семена различных цветов, Таблички с изображением цветов, фартуки по количеству детей, клеенка.
Ход занятия
Воспитатель:
Дети у нас сегодня много гостей и мы все рады их приходу. Сейчас мы улыбнемся и дружно поздороваемся.
Поздоровалось с людьми солнце на рассвете
«С добрым утром!» - говорит и большим, и детям.
Утро добрым быть должно, и хорошим тоже.
Лишь хороший человек всё на свете сможет.
Пусть эти стихи станут девизом нашего занятия.
Я думаю, что тогда наше занятие будет проходить в атмосфере доброжелательности и взаимопомощи. И у нас сегодня всё получится.
Дети:
1 Ребенок
Знают все взрослые,
Знают все дети,
Что вместе с нами,
Живут на планете.
2 Ребенок
Лев и журавль, попугай и лисица,
Волк и медведь, стрекоза и куница,
Белые рощи, лесные дубравы.
Реки, речушки, деревья и травы!
3 Ребенок
Синее море, лесной ручеек!
Все доверяют тебе, человек!
Ты самый умный, а значит в ответе
За все живое, что есть не планете!
Воспитатель:
А чём было стихотворение?
Дети:
Это стихотворение о животных, растениях и человеке, все это живая природа. Живая природа это : птицы, животные, растения, насекомые, вода, травы, море и человек тоже. Мы тоже являемся частью природы.
Воспитатель:
Правильно дети вы заметили, мы тоже часть природы. Природа ребята имеет важное значение в жизни каждого человека: кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А что именно подскажут нам загадки, слушаем :
Воспитатель:
Загадки:
Ну-ка, кто из вас ответит.
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярче светит,
И не пекарь, а печёт.
Дети: Солнце
Воспитатель: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? Дети: Нет (Солнце необходимо для жизни всей планеты).
Воспитатель: Если бы солнце перестало светить от темноты и холода погибнут растения и животные. Солнце это добро, тепло, жизнь.
Воспитатель: Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он – невидимый, а всё же
Без него мы жить не можем.
Дети: Воздух
Воспитатель: А без воздуха можем мы прожить? Почему?
Дети: Если нам нечем будет дышать мы задохнёмся.
Воспитатель: Человек может прожить всего лишь несколько минут без воздуха. Воздух нужен нам для дыхания. Давайте попробуем сейчас закрыть рот и нажать нос пальчиками долго ли мы сможем продержаться без воздуха?
Дети: Воздух очень нужен нам
Животным, птицам и цветам
Нельзя его нам загрязнять
Нужно чистеньким дышать.
Воспитатель: Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я. Кто такая?
Дети: Вода
Воспитатель: Зачем нужна вода?
Дети: Пить, купаться, поливать растения.
Воспитатель: А вед- вода это жизнь, она лечит, успокаивает.
Дети: Без воды никак нельзя
Говорим мы вам друзья
Пейте воду не губите
Бережно ее храните.
Воспитатель:
Правильно дети. Солнце, воздух, вода – не разлучные друзья, и всё это ребята природа. Человек живёт в природе, от природы зависит жизнь человека.
Дети, перед вами 2 полянки. Как можно назвать первую полянку? (слайд)
Дети: Эту полянку можно назвать «весёлой».
Воспитатель: Почему?
Дети: Здесь ярко светит солнышко, цветут цветы, поют птицы, в траве ползают насекомые, весело журчит ручеёк.
Воспитатель:
Правильно, эта полянка «весёлая». А другая какая?
Дети:
Эта полянка «грустная». Здесь вся трава смята, цветы сорваны, птицы улетели, насекомых нет, кругом разбросан мусор, ручеёк еле пробивается из-под земли
Воспитатель: Дети эта поляночка находится в опасности. Не только эта полянка в опасности,но и вся планета Земля. Это потому, что люди построили много заводов, фабрик. От этих предприятии загрязняется воздух, его загрязняет дым, газы от машин. Кроме этого люди тоже разбрасывают мусор. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Ну как дети, от человека зависит красота природы?
Дети: Да.
Воспитатель: Что тогда надо сделать, чтобы полянка опять стала красивой?
Дети: Надо очистить ручеек, убрать мусор с полянки, посадить цветы.
Воспитатель: Правильно ребята.
«Игра»
Воспитатель: Вот та самая полянка. Здесь недавно отдыхали люди. Вы только посмотрите сколько мусора они после себя оставили. Вам нравиться такая полянка? Вы бы хотели отдыхать на ней (Почему?)
Дети: Грязно
Воспитатель: Как вы думаете чем мы можем помочь.
Дети: Убрать мусор.
Воспитатель: Давайте разделимся на 2 команды и выстроимся в две шеренги. Каждая команда собирает свой мусор. Первая команда (вода) пластик, вторая команда (воздух) бумага. А чья команда быстрей справится с этим заданием мы прямо сейчас узнаем.
Воспитатель: Вот молодцы, ну что лучше стало на полянке.
Дети:
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Дети: Чтобы было равновесие
Надо с вами, нам. Друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Дети: Меньше фантиков
Отходов, ты на улицу бросай!
Тренируй в себе ты ловкость.
Точно в урну попадай.
Дети:
Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду её никому не дадим.
Дети:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей,
Украсим всю Землю садами, цветами
Все вместе. Такая планета нужна нам с вами!
Воспитатель: А теперь дети, давайте представим, что мы с вами плывем по красивой чистой речке.
Физкультминутка. Воспитатель проговаривает слова, а дети выполняют движения.
Мы плывём по тёплой речке,
Тихо плещется вода.
(Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда.
(Потягивание – руки вверх и в стороны)
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой.
(Движения руками, имитирующие махи крыльями)
Наконец она садится
На корягу над водой.
(Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем.
(Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок.
(Дети садятся на свои места)
Воспитатель:
Дети, а вы знаете, что такое Красная книга?
Дети:
Да. Это книга куда занесены редкие животные и растения.
Воспитатель:
Почему их называют редкими?
Ребята:
Редко встречаются, люди уничтожили.
Воспитатель:
Дети посмотрите на стол, здесь лежат картинки. Посмотрите и назовите те картинки животных и растении которых вы знаете. (Ландыш, колокольчик, гвоздика, подснежник) Эти растения нельзя рвать. (белый медведь, лев,дальневосточный тигр, зубр, леопард).
Как вы думаете почему мы собрали их вместе?
Дети:
Все они занесены в красную книгу.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете почему книга именно красная?
Дети:
1-Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности.
2-Внимание!
3-Остановись, оглянись, подумай человек!
4-Подумай о природе!
5-Не убивайте животных!
6-Не губите растения!
Воспитатель:
Молодцы. Ребята а кто скажет для охраны природы что сможем сделать мы, ведь мы же ещё такие маленькие.
Ребята:
-Не ломать деревья, кустарники.
-Не рвать цветочки.
-Не разбрасывать мусор.
-Защищать животных.
Посадить деревья, цветы, кустарники –потому что они тоже очищают воздух, вырабатывают кислород.
Воспитатель:
Человек неразрывно связан с растительным и животным миром. Так давайте же мы с вами вместе сделаем выводы, что нужно беречь природу, красота, которую дарит природа, она бесценна.
Воспитатель:
Сегодня дети мы с вами посадим семена садовых цветов. Будем за ними ухаживать, и у нас в группе вырасту красивые растения, а летом мы высадим их в клумбы, и они украсят наш участок.
(Давайте подойдем к столам и посмотрим что на них есть. Контейнеры для посадки с землей, семена цветов, лейки, палочки для рыхления земли, таблички с изображением цветов). В контейнере для посадки семян прорыхлим землю и польем ее из лейки. Подождем пока вода впитается. Ну вот вода впиталась, и теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Выбираем семена какого цветка мы хотим посеять, кладем каждое семя в лунку и присыпаем землей. А чтобы не забыли какие семена цветов мы посадили, надо вставить таблички с изображением цветка. Теперь вы можете приступать к работе. Молодцы дети сегодня вы научились сажать рассаду из семян. Очень скоро из наших семян вырастут красивые цветы.
И ваша 2 задача: Клятва! Мы должны все вместе произнести клятву.
Все вместе.
Клянусь охранять природу, быть ее другом и защитником!
-Клянусь!
- Клянусь в природе вести себя тихо и скромно, не уничтожать растения, буду другом всех животных.
Воспитатель:
Я поздравляю вас с решением стать юными защитниками природы! После клятвы мы уже не маленькие дети, а юные защитники природы и должны с вами защищать её.
Воспитатель:
Я знаю, ребята, что хватит нам дел.
Творите добро, кто ещё не успел.
Любите животных, людей и цветы
Прошу вас не прячьте своей доброты!
(Дети поворачиваются к гостям Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Музыкальная композиция (Птицы мои птицы).
Воспитатель : За ваши достижения защитников природы!получаете медали.
2017 год объявлен годом экологий. Наша большая планета земля- мы будем беречь природу!