Нина Дырнаева
Конспект игры-экскурсии «Сезонные изменения в природе. Ищем осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии-игры по теме
«Сезонные изменения в природе. Ищем осень».
Цели: Познакомить детей с явлениями живой и неживой природы, присущими осени, научить обнаруживать зависимости между явлениями природы.
Развивать наблюдательность, умение анализировать.
Воспитывать любовь к природе, понимание её красоты, заботливого отношения к ней.
Развитие речи детей.
Словарь: Клен рябина крылатки вездеход
Оборудование: веревочка, таблички, картинка.
Ход урока:
1. Оргмомент.
Публикация «Конспект игры-экскурсии „Сезонные изменения в природе, Ищем осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Признаки осени. Наблюдения на прогулке
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
2. Вводная беседа.
-Ребята, какое сейчас время года?
-Осень.
-А где она? Вы видели ее?
-Нет, еще тепло…
-Но осень то пришла. Какой сейчас месяц?
-Сентябрь.
-Это осенний месяц?
-Да.
-Но осень то пришла. Где она? Может быть она спряталась? Пойдемте искать, где спряталась осень.
-Искать будем по картинке «Осень». Вы знаете признаки осени? Давайте вместе составим ее портрет.
Учитель показывает картинки березы. Она еще с зеленой кроной, в которой видны несколько желтых листьев.
-Назовите признаки осени на березе.
-Желтые листья.
-Верно! Вот и пойдем искать по этому признаку осень.
Учитель предлагает детям «поехать» на вездеходе под названием «Желтый лист».
-А где мы возьмем вездеход?
-Да вот же он!
Учитель достает мягкую веревку, по размеру соответствующую количеству детей в классе, стоящих друг за другом. Дети берут веревочку в руки справа и слева.
-Вездеход готов к движению!
Движение детей организуется по маршруту, выбранному учителем. Это лес.
3. Первая остановка – у березы.
-Полюбуйтесь березой, посмотрите на нее внимательно и постарайтесь найти на ней признаки осени. Кто помнит, какой главный признак осени?
-Желтые листья.
-Молодцы! Разгадали загадку осени. Нашли, где она прячется. Еще раз подумайте и скажите, какого цвета осень?
-Осень желтая…
-А теперь поищем другой признак осени. Будем искать на земле. Посмотрите, что это?
-Это опавшие листья.
-Какие листья лежат под березой?
-Желтые.
-Правильно.
Учитель предлагает сравнить две березы по количеству желтых листьев на кроне. Далее предлагается собрать опавшие листья для изготовления аппликации.
4. Вторая остановка – у рябины и у клена.
-Какого цвета листья у рябины?
-Красные.
-Обратите внимание, какие у рябины плоды.
-Какого цвета листья у клена?
-Желтые.
-А какие плоды?
-Другие.
-Правильно, у клена плоды – крылатки. Сравните листья клена и рябины. Они одинаковые?
-Нет, они разные.
-Листья клена и рябины отличаются по цвету и форме. Соберите листья для аппликации.
Мы с вами попали в сказочную страну по имени Лес. Эти деревья знакомы вам с детства. Вместе с ними мы попадаем в сказку. В лесу вериться, что именно здесь живут Баба Яга, Леший и другие сказочные герои. Но некоторые нехорошие люди спиливают деревья, ломают их. Можно это делать?
-Нет.
-А кто знает, как нужно вести себя в лесу?
Дети рассказывают о правилах поведения в лесу.
-Лес – наше богатство. Его нужно беречь, охранять от плохих людей, от огня. В лес мы приходим отдыхать, собирать грибы, ягоды. И пусть он всегда остается таким же зеленым, красивым, чистым как сейчас.
Подводится итог экскурсии.
-Что интересного вы увидели сегодня в лесу?
Дети рассказывают о своих впечатлениях.
Экскурсия заканчивается, дети идут в приют вместе с воспитателем.