Алла Саламатина
Лоскутная мозаика
Для работы нужны потолочные плитки, разделённые на несколько частей, трафареты, карандаши, линейки, зубочистки, лоскуты ткани, ножницы.
После знакомства с материалом, дети выполняли простейшие операции. Они протыкали лоскутки по всей поверхности плитки. После того, как дети освоили приём протыкания лоскутков. Мы перешли к следующему этапу. Работа по контуру. Для этого дети работали с трафаретами. Обводить трафарет на потолочную плитку не так уж легко, нельзя сильно нажимать на карандаш, так как плитка легко протыкается. Следующий этап, это нарезание лоскутков. Для этого подбирается ткань, желательно не очень толстая, так как толстая ткань плохо протыкается. Ткань нарезается на узкие полоски, а затем на мелкие лоскутки. Ну и последний этап работы, это непосредственно процесс протыкания лоскутков с помощью зубочисток. Освоив с детьми первые азы методики, я приступила к следующим этапам. Это работа по контуру. Сначала дети проводили протыкание по прямой линии, затем по волнистым линиям, что способствует координации зрительного восприятия. Дети учатся видеть строчку, что в последствии поможет им в подготовке руки к письму. Затем мы проводили протыкание по контуру предмета, и набивание лоскутами середины. Дети с удовольствием выполняют данную работу. «Лоскутную мозаику» можно брать как практическую часть занятия по всем лексическим темам.
Публикация «Лоскутная мозаика» размещена в разделах
Этой работой в нашем детском саду занимается учитель-дефектолог Шаталина Наталья Генадьвна.