Кристина Нисапова
Логоритмика на тему: «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопед : Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
- Посмотрите, сколько снега за окном! А вы, любите зимой гулять?
Дети: Да.
- Тогда я приглашаю вас отправиться со мной на прогулку!
(Звучит лёгкая музыка, дети встают в круг).
1. Упражнение на развитие общей моторики «Прогулка»
- Зашагали ножки: топ-топ-топ!
Прямо по дорожке: топ-топ-топ!
Ну-ка веселее: топ-топ-топ!
Вот как мы умеем: топ-топ-топ!
(Дети идут по кругу, маршируя).
- А теперь через сугробы перешагиваем.
(Дети шагают широким шагом).
- Взяли в руки лопатки и разгребаем снег.
(Дети имитируют движение с лопатой).
- Взяли лыжи и палки и поехали кататься.
(Дети имитируют катание на лыжах).
Логопед : Пусть мороз трещит
Вьюга в поле кружит.
Малышам – крепышам
Не страшна стужа.
Молодцы у нас ребята:
Сильные и смелые,
Дружные, умелые!
-Ребята, какая погода сегодня на улице?
Дети: морозная, холодная, снежная и т. д.
Логопед : Правильно ребята, на улице морозно, ветрено, холодно.
Давайте немножко погреемся.
2. Динамическое упражнение: «На дворе мороз и ветер». Песенка
Логопед : Ребята, прислушайтесь, какие звуки мы можем услышать на улице зимой.
3. Фонопедическое упражнение
У-у-у – воет ветер.
Ш-ш-ш – шепчут голые кусты.
З-з-з – воет вьюга.
4. Упражнение с палочками
БЕЙ – БЕЙ – БЕЙ – шустрый воробей
БЬИ – БЬИ – БЬИ – на ветке воробьи
ИЦЫ – ИЦЫ – ИЦЫ - красивые синицы
ОНА – ОНА – ОНА - черная ворона
ОКА – ОКА – ОКА - шумная сорока
ОЙ – ОЙ – ОЙ - птицам голодно зимой
УШКА-УШКА-УШКА – для птиц нужна кормушка
ЮТ – ЮТ – ЮТ - птицы ягоды клюют
Логопед : как называются птицы, которые не улетают на юг, а остаются зимовать? (Это зимующие птицы). А каких зимующих птиц вы помните? (Дети называют: «Я помню галку» и т. д.).
5. Физминутка
В лесу темно, Ладошками закрываем глаза
Все спят давно. Ладошки под щёки
Одна сова не спит, Грозим пальчиком
На суку сидит, Повороты головой влево - вправо.
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг – как полетит. Бегут на месте, взмахивая руками.
Летит, кричит.
Совушка-сова, большая голова.
6 Логопед: А сейчас, слушайте внимательно и выполняйте движения, как будто вы –«птички». (Упражнение на координацию речи с движением)-дети идут по кругу.
Скачет шустрая синица,
дети прыгают на двух ногах
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
кружатся
Вот присела на минутку,
приседают
Почесала клювом грудку,
причесывают пальчиками грудь
И с дорожки – на плетень,
убегают на места
Тири-тири, тень-тень-тень!
сидя, взмахивают кистями рук.
Логопед: Давайте покормим птичек
7. Пальчиковая гимнастика
Ловит воробей жучков, Складываем пальцы обеих рук в щепоть и «клюём» со стола воображаемых жучков и червячков.
Уплетает червячков.
И на юг не улетает - Ладони скрестить, изображаем летящую птичку.
Так, под крышей обитает. Соединяем ладони домиком и поднимаем руки вверх.
Прыг да прыг Опираясь на кончики пальцев, поочерёдно «подпрыгиваем» обеими руками над поверхностью стола.
Да чик-чирик!
Жить он в городе привык!
Логопед : А нам пора возвращаться в детский сад с прогулки. (Дети встают в круг)