АННА ИВАНОВНА ЛИТОВКА
Консультация для родителей «Логоритмика дома»
▼ Скачать + Заказать документы
консультация для родителей
Логоритмика для детей — это универсальные занятия, опирающиеся на связь слова, музыки и движения. Логопедическая ритмика включает в себя упражнения на развитие артикуляции и речевого дыхания; пальчиковые, речевые, коммуникативные и музыкально-двигательные игры, направленные на укрепление мышечного тонуса.
Публикация «Консультация для родителей „Логоритмика дома“» размещена в разделах
«Логоритмические занятия полезны для малышей разных возрастов и типов темперамента. Они плодотворно влияют на общее состояние всех детей. Особенно полезны логоритмические занятия малышам с заиканием или предрасположенностью к нему, с дефектами речи и задержкой речевого развития, для детей с ОВЗ. Также они будут полезны часто болеющим или ослабленным малышам с нарушенной координацией, скудной моторикой» (учитель-дефектолог Наталья Якименко)
При правильном подборе материала эти занятия успокаивают легковозбудимых, гиперактивных детей и стимулируют активность медлительных, нерасторопных малышей.
«Логоритмика основывается на связи психоэмоционального состояния ребенка с его физическим состоянием. Это позволяет применять упражнения с целью улучшения работы органов дыхания, движения артикуляционного аппарата, формирования двигательных навыков, улучшения координации и моторики, отработки чувства ритма, увеличения словарного запаса, расширения кругозора, духовного развития посредством приобщения к музыке»(музыкальный руководитель Элеонора Бутенко)
Хорошо зная своего ребенка, можно легко подобрать любые игры и упражнения, которое ему подойдут по возрасту и уровню развития. Какие увлекательные игры можно придумать родителям в домашних условиях, используя элементы логоритмики?
Это занимательные пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук с речевым сопровождением, в которых можно использовать любой материал: мячики, массажные мячики-ежики, шестигранные карандаши, грецкие орехи, шишки, крупные бигуди, коврики с разными поверхностями, прищепки, счетные палочки, зубные щетки, бусы, резинки для волос, различные крупы (гречку, рис, манку, горох и фасоль, игры с песком и т. д.
Упражнения разучиваются поэтапно: сначала движения, затем — текст (иногда ребенок не может повторять текст, поэтому достаточно, чтобы он выполнял движения, потом — все вместе. Овладение двигательными навыками, разучивание стихотворений и песен с движениями, пальчиковых игр должно проходить в игровой форме и нравиться ребенку.
Рекомендуется дома выполнять увлекательные упражнения для развития речевого дыхания: «Пускание корабликов», «Птицеферма» (на одном выдохе произносить один-два слога, «Чей пароход лучше гудит» (дуем в пузырек, «Поезд» (длительное произношение звука «У», «Прокати мяч к воротам» (дуем на теннисный шарик в трубочку, «Подуй на игрушки» (для этого используются плавающие игрушки).
Детям очень нравятся игры с музыкальным сопровождением, когда они выполняют движения в соответствии с текстом под музыку. Им также нравятся танцевальные разминки или игры на музыкальных инструментах (бубен, дудочка, ложки, барабан).
Музыкальные руководители советуют делать различные шумовые инструменты своими руками из подручных материалов. «Например, можно изготовить: стучалки (деревянные брусочки, ритмо-палочки, кубики); маракасы на палочках (контейнеры из-под киндер-сюрпризов, на треть наполненные крупой — рисом, фасолью, горохом); барабанчики (картонные коробочки от сыра с наполнителем — фасолью); шумелки (грецкие орехи или контейнеры из-под киндер-сюрпризов с секретом, наполненные крупой, бусинками)».
Изготовление шумовых инструментов своими руками — это интересная и приносящая удовольствие работа, которая вызывает у детей особый интерес и желание выполнять логоритмические упражнения.
Регулярные игры и упражнения с использованием элементов логоритмики способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, уравновешивают нервно-психические процессы, снижают агрессивные проявления поведения в быту, формируют положительный эмоциональный настрой и помогают детям адаптироваться к условиям внешней среды.