МААМ-картинки

Консультация для родителей «Логоритмика для малышей»

Олеся Смирнова
Консультация для родителей «Логоритмика для малышей»

Логоритмика – это система музыкально - двигательных, речедвигательных, музыкально - речевых заданий и упражнений.

Доступность материала, увлекательная игровая форма, создают на занятии положительный эмоциональный настрой и стимулируют потребность детей в общении, не только развивая основные музыкально-ритмические навыки, но и решая важные задачи, стоящие перед педагогом, а именно:

- активизировать высшую психическую деятельность через развитие всех видов внимания (зрительного, слухового);

- увеличить объем памяти;

- развивать зрительное, слуховое восприятие;

Публикация «Консультация для родителей „Логоритмика для малышей“» размещена в разделах

- помочь формированию у ребенка двигательных навыков: ходьбы, прыжков, поворотов, бросания и ловли мяча, самостоятельного и коллективного выполнения движений и знакомить ребенка с элементами танцевальных движений;

- развивать чувство музыкального ритма и слухо-моторных координаций.

Для достижения наилучших результатов логоритмические занятия строятся с учетом равномерности распределения психофизической и речевой нагрузки. Все задания, предлагаемые детям в рамках одного занятия, объединяются одной лексической темой или сюжетом, и проводятся по следующей схеме:

1. Вводная часть – предусматривает приветствие, объявление педагогом темы занятия, и проведение ритмической разминки (10% времени)

2. Основная часть – включает разнообразные виды музыкальные двигательных и речевых игр и упражнений (70-80% времени)

3. Заключительная часть – упражнения на восстановление дыхания, релаксацию, различными видами ходьбы и легкого бега, а также подведением итогов занятия (10-15% времени).

Занятие логоритмикой включает следующие виды упражнений:

1. Упражнения, активизирующие внимание:

- Ходьба, бег, остановки в кругу

- ходьба с остановками

- «Найди свое место в кругу»

- «Сугроб, кочка, гора»

- «Кто летает?»

2. Вводные упражнения на тренировку основных видов движений:

- «Идем на прогулку»

- Ходьба паровозиком и парами друг за другом

- Ходьба по кругу со сменой направления

3. Упражнения, воспитывающие чувство музыкального ритма:

- Игрушки устали

- Ладушки

- Игра с бубном

4. Упражнения, развивающие слуховое и речеслуховое восприятие

- Дождик

- Большие ноги

- Кулачки-ладошки

5. Речедвигательные упражнения:

- Играем в прятки

- Со мной играй, за мной повторяй

6. Игра на музыкальных инструментах. Подвижные игры.

Примеры логоритмических упражнений :

РОБОТ.

Стоит робот на дороге,

У него не гнутся ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и четко.

УТРО

Утром встанет солнышко,

Возьму в руки ведрышко,

Побегу я в огород,

Там морковочка растет,

Соберу я ловко сочную морковку.

Угощу Маринку — кушай витаминки!

Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки перед собой.

ОБЛАКА

По небу облака плывут,

Вот козочка, вот с щупальцами спрут,

А вот кудрявая овечка.

Все отразились в быстрой речке.

И тишину не нарушая,

Плывут вперед, забот не зная,

Спрут, козочка, овечка, слон,

Похожие на летний сон.

Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.

ШОССЕ

По шоссе бегут машины,

В темноте шуршат их шины,

Огоньки и там и тут,

В дальний путь они зовут.

Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча.

ИГРУШКИ

Подарили мне игрушки,

Мишку, зайку и Петрушку,

Посажу друзей я в холле

И начну готовить к школе.

Дам мозаику я зайке,

А Петрушке — балалайку,

Почитаю мишке книжку.

В первый класс идут детишки!

Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки перед собой.

К БАБУШКЕ

Стучат колеса — тук-тук-тук,

И под веселый этот стук

Мы едем к бабушке своей,

Везем подарочки мы ей.

Бабуля выйдет на порог

И вкусный вынесет пирог,

Расскажет сказку про зверей.

Мы едем к бабушке своей!

Дети шагают на месте, скандируя текст стихотворения

МАРТЫШКИ

Две бесстрашные мартышки

Забрались на пальму ловко,

По лиане вниз скользят

Словно в цирке по веревке.

Кувыркаться им не лень,

Даже в самый жаркий день.

Имитировать движения рук по веревке вверх, а затем вниз, синхронно произносить текст стихотворения.

ЗАЯЦ

Сидит заяц под кустом,

Здесь его семья и дом,

И верхушки длинных ушек

Все трепещут на макушке.

В его доме нет дверей,

Как спастись от злых зверей?

Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча.

В ДЕТСКОМ САДУ

Идут дети в детский сад,

Там игрушки ждут ребят,

Ждет Валюшку верблюжонок,

Катю ждет большой слоненок,

Маша с мишкою играет,

Петя Маше помогает,

Нянчит Олечка мартышку,

Ну а Ася смотрит в книжку.

Детям весело в саду!

С ними я туда пойду.

Дети шагают на месте, скандируя текст стихотворения

ЧЕРЕПАШКА

Долго в норке спала черепашка,

Но совсем не помялась рубашка,

Вылезает тихонько из норки,

Поднимается медленно в горку,

«Эй! — кричу я, — давай, черепашка,

Поиграем с тобою в пятнашки!»

Еле шепчет она мне в ответ:

«У меня, извините, обед!»

Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.

МУРАВЕЙ

Стоит на горе домишко,

Ползет туда муравьишко,

Он тащит соломинки, щепки,

Чтоб дом получился крепким.

Вокруг суетятся братишки —

Старательные муравьишки,

Несут в муравейник они червячка,

Букашку, жучка, паучка.

Кто строит, кто кормит детишек —

Крошечных муравьишек.

Вот так — целый день в работе,

В трудах, беспокойстве, заботе.

Дети шагают на месте, скандируя текст стихотворения.

ВОВОЧКА

Лисички на полянке,

Опята на пеньке,

Шагает мимо Вовочка

С корзинкою в руке.

Вот тонкие осинки,

Под ними подосиновики,

А где же самый главный?

В беретике на ножке.

Растет чудесный белый гриб

Под елкой у дорожки.

Дети шагают по кругу.

ГРОЗА

Встало солнышко с утра,

И ушли мы со двора,

Мы топтали на полянке

Тонконогие поганки,

Землянику собирали,

Веселились и играли.

Вдруг все небо потемнело,

Что-то страшно загремело,

Смотрим мы во все глаза —

Начинается гроза!

То ли прятаться под дубом,

То ли прочь бежать отсюда,

Но гроза отгрохотала,

Поплыла и с глаз пропала.

Завтра мы пойдем опять

На полянку поиграть.

Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и четко.

ПТИЧКА

Три яйца в гнезде у птицы.

Как пичужке не гордиться?

Заботливая мамочка

Весь день на них сидит.

Нельзя ни на минутку

Оставить здесь малюток.

Ведь хитрый кот Василий

За гнездышком следит.

Шуршат в подвале мыши.

Василий их не слышит.

Зовет его хозяйка,

Кот ухом не ведет.

Но если вдруг Иринка

Покажет хворостинку,

Мяукнет кот Василий,

На печку спать пойдет.

Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча. Чередовать с движениями кулачков перед собой.

Список литературы:

1. Аксанова Т. Ю. Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с дошкольниками с ОНР. СПБ. :»ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2009.

2. Алябнева Е. А, Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. Методическое пособие. М. :»ТС СФЕРА».

3. Боромыкова О. С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением: Комплекс упражнений по совершенствованию речевых навыков у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. - СПб. :»ДЕТСТВО-ПРЕСС».

4. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика : Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности 031800 –Логопедия;032000 –Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная).-СПб. :»Петербург –XXI «,1997.

5. Волкова Г. А. Логоритмическое воспитание детей с дислалией (Методические разработки к проведению коррекционных занятий). - СПб: РГПУ им. Герцена, издательство «Сайма»,1993.

6 Воронова А. Е. Логоритмика для детей 5-7 лет. Занятия и упражнения. М.»ТС СФЕРА»,2006.

7. Гавришева Л. Б., Нищева Н. В. Логопедические распевки. Музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. СПБ. :»ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2005.

8. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет. М. :»ТС СФЕРА»2007.

9. Кныш В. А. ,Комар И. И. ,Лобан Е. Б., Дудак Ю. В. Логоритмические минутки. Тематические занятия для детей. Минск: АВЕРСЭВ»,2009.

10. Новиковская О. А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. Практическое пособие для педагогов и родителей. - СПб. :»Корона- принт»,2005.

11. Овчинникова Т. С. Логоритмические распевки. СПб. :»КАРО»,2009.

12. Таран Р. Т. Логоритмические занятия в системе работы логопеда ДОУ. СПБ. :» ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Консультация для педагогов ДОУ «Что такое логоритмика» ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и.

Консультация для родителей «Физкультура для малышей» Консультация для родителей «Физкультура для малышей». Ребенок после года начинает много и активно двигаться, приобретать новые навыки движения.

Консультация для родителей «Как научить малышей соблюдать правила дорожного движения» В настоящее время поток движущего транспорта на дорожном полотне стремительно возрастает, вследствие чего растет процент происходящих дорожно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Логоритмика для малышей»
Опубликовано: 25 августа 2024 в 20:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Логоритмика для малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД