Приложение МААМ

Консультация для родителей «Логоритмика для малышей»

Олеся Смирнова
Консультация для родителей «Логоритмика для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы

Логоритмика – это система музыкально - двигательных, речедвигательных, музыкально - речевых заданий и упражнений.

Доступность материала, увлекательная игровая форма, создают на занятии положительный эмоциональный настрой и стимулируют потребность детей в общении, не только развивая основные музыкально-ритмические навыки, но и решая важные задачи, стоящие перед педагогом, а именно:

- активизировать высшую психическую деятельность через развитие всех видов внимания (зрительного, слухового);

- увеличить объем памяти;

- развивать зрительное, слуховое восприятие;

Темочки:

- помочь формированию у ребенка двигательных навыков: ходьбы, прыжков, поворотов, бросания и ловли мяча, самостоятельного и коллективного выполнения движений и знакомить ребенка с элементами танцевальных движений;

- развивать чувство музыкального ритма и слухо-моторных координаций.

Для достижения наилучших результатов логоритмические занятия строятся с учетом равномерности распределения психофизической и речевой нагрузки. Все задания, предлагаемые детям в рамках одного занятия, объединяются одной лексической темой или сюжетом, и проводятся по следующей схеме:

1. Вводная часть – предусматривает приветствие, объявление педагогом темы занятия, и проведение ритмической разминки (10% времени)

2. Основная часть – включает разнообразные виды музыкальные двигательных и речевых игр и упражнений (70-80% времени)

3. Заключительная часть – упражнения на восстановление дыхания, релаксацию, различными видами ходьбы и легкого бега, а также подведением итогов занятия (10-15% времени).

Занятие логоритмикой включает следующие виды упражнений:

1. Упражнения, активизирующие внимание:

- Ходьба, бег, остановки в кругу

- ходьба с остановками

- «Найди свое место в кругу»

- «Сугроб, кочка, гора»

- «Кто летает?»

2. Вводные упражнения на тренировку основных видов движений:

- «Идем на прогулку»

- Ходьба паровозиком и парами друг за другом

- Ходьба по кругу со сменой направления

3. Упражнения, воспитывающие чувство музыкального ритма:

- Игрушки устали

- Ладушки

- Игра с бубном

4. Упражнения, развивающие слуховое и речеслуховое восприятие

- Дождик

- Большие ноги

- Кулачки-ладошки

5. Речедвигательные упражнения:

- Играем в прятки

- Со мной играй, за мной повторяй

6. Игра на музыкальных инструментах. Подвижные игры.

Примеры логоритмических упражнений :

РОБОТ.

Стоит робот на дороге,

У него не гнутся ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и четко.

УТРО

Утром встанет солнышко,

Возьму в руки ведрышко,

Побегу я в огород,

Там морковочка растет,

Соберу я ловко сочную морковку.

Угощу Маринку — кушай витаминки!

Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки перед собой.

ОБЛАКА

По небу облака плывут,

Вот козочка, вот с щупальцами спрут,

А вот кудрявая овечка.

Все отразились в быстрой речке.

И тишину не нарушая,

Плывут вперед, забот не зная,

Спрут, козочка, овечка, слон,

Похожие на летний сон.

Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.

ШОССЕ

По шоссе бегут машины,

В темноте шуршат их шины,

Огоньки и там и тут,

В дальний путь они зовут.

Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча.

ИГРУШКИ

Подарили мне игрушки,

Мишку, зайку и Петрушку,

Посажу друзей я в холле

И начну готовить к школе.

Дам мозаику я зайке,

А Петрушке — балалайку,

Почитаю мишке книжку.

В первый класс идут детишки!

Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки перед собой.

К БАБУШКЕ

Стучат колеса — тук-тук-тук,

И под веселый этот стук

Мы едем к бабушке своей,

Везем подарочки мы ей.

Бабуля выйдет на порог

И вкусный вынесет пирог,

Расскажет сказку про зверей.

Мы едем к бабушке своей!

Дети шагают на месте, скандируя текст стихотворения

МАРТЫШКИ

Две бесстрашные мартышки

Забрались на пальму ловко,

По лиане вниз скользят

Словно в цирке по веревке.

Кувыркаться им не лень,

Даже в самый жаркий день.

Имитировать движения рук по веревке вверх, а затем вниз, синхронно произносить текст стихотворения.

ЗАЯЦ

Сидит заяц под кустом,

Здесь его семья и дом,

И верхушки длинных ушек

Все трепещут на макушке.

В его доме нет дверей,

Как спастись от злых зверей?

Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча.

В ДЕТСКОМ САДУ

Идут дети в детский сад,

Там игрушки ждут ребят,

Ждет Валюшку верблюжонок,

Катю ждет большой слоненок,

Маша с мишкою играет,

Петя Маше помогает,

Нянчит Олечка мартышку,

Ну а Ася смотрит в книжку.

Детям весело в саду!

С ними я туда пойду.

Дети шагают на месте, скандируя текст стихотворения

ЧЕРЕПАШКА

Долго в норке спала черепашка,

Но совсем не помялась рубашка,

Вылезает тихонько из норки,

Поднимается медленно в горку,

«Эй! — кричу я, — давай, черепашка,

Поиграем с тобою в пятнашки!»

Еле шепчет она мне в ответ:

«У меня, извините, обед!»

Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.

МУРАВЕЙ

Стоит на горе домишко,

Ползет туда муравьишко,

Он тащит соломинки, щепки,

Чтоб дом получился крепким.

Вокруг суетятся братишки —

Старательные муравьишки,

Несут в муравейник они червячка,

Букашку, жучка, паучка.

Кто строит, кто кормит детишек —

Крошечных муравьишек.

Вот так — целый день в работе,

В трудах, беспокойстве, заботе.

Дети шагают на месте, скандируя текст стихотворения.

ВОВОЧКА

Лисички на полянке,

Опята на пеньке,

Шагает мимо Вовочка

С корзинкою в руке.

Вот тонкие осинки,

Под ними подосиновики,

А где же самый главный?

В беретике на ножке.

Растет чудесный белый гриб

Под елкой у дорожки.

Дети шагают по кругу.

ГРОЗА

Встало солнышко с утра,

И ушли мы со двора,

Мы топтали на полянке

Тонконогие поганки,

Землянику собирали,

Веселились и играли.

Вдруг все небо потемнело,

Что-то страшно загремело,

Смотрим мы во все глаза —

Начинается гроза!

То ли прятаться под дубом,

То ли прочь бежать отсюда,

Но гроза отгрохотала,

Поплыла и с глаз пропала.

Завтра мы пойдем опять

На полянку поиграть.

Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и четко.

ПТИЧКА

Три яйца в гнезде у птицы.

Как пичужке не гордиться?

Заботливая мамочка

Весь день на них сидит.

Нельзя ни на минутку

Оставить здесь малюток.

Ведь хитрый кот Василий

За гнездышком следит.

Шуршат в подвале мыши.

Василий их не слышит.

Зовет его хозяйка,

Кот ухом не ведет.

Но если вдруг Иринка

Покажет хворостинку,

Мяукнет кот Василий,

На печку спать пойдет.

Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча. Чередовать с движениями кулачков перед собой.

Список литературы:

1. Аксанова Т. Ю. Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с дошкольниками с ОНР. СПБ. :»ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2009.

2. Алябнева Е. А, Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. Методическое пособие. М. :»ТС СФЕРА».

3. Боромыкова О. С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением: Комплекс упражнений по совершенствованию речевых навыков у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. - СПб. :»ДЕТСТВО-ПРЕСС».

4. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика : Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности 031800 –Логопедия;032000 –Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная).-СПб. :»Петербург –XXI «,1997.

5. Волкова Г. А. Логоритмическое воспитание детей с дислалией (Методические разработки к проведению коррекционных занятий). - СПб: РГПУ им. Герцена, издательство «Сайма»,1993.

6 Воронова А. Е. Логоритмика для детей 5-7 лет. Занятия и упражнения. М.»ТС СФЕРА»,2006.

7. Гавришева Л. Б., Нищева Н. В. Логопедические распевки. Музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. СПБ. :»ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2005.

8. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет. М. :»ТС СФЕРА»2007.

9. Кныш В. А. ,Комар И. И. ,Лобан Е. Б., Дудак Ю. В. Логоритмические минутки. Тематические занятия для детей. Минск: АВЕРСЭВ»,2009.

10. Новиковская О. А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. Практическое пособие для педагогов и родителей. - СПб. :»Корона- принт»,2005.

11. Овчинникова Т. С. Логоритмические распевки. СПб. :»КАРО»,2009.

12. Таран Р. Т. Логоритмические занятия в системе работы логопеда ДОУ. СПБ. :» ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Консультация для педагогов ДОУ «Что такое логоритмика» ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и.

Консультация для родителей «Физкультура для малышей» Консультация для родителей «Физкультура для малышей». Ребенок после года начинает много и активно двигаться, приобретать новые навыки движения.

Консультация для родителей «Как научить малышей соблюдать правила дорожного движения» В настоящее время поток движущего транспорта на дорожном полотне стремительно возрастает, вследствие чего растет процент происходящих дорожно.

Консультация для родителей «Книга для малышей». «Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего».

Консультация для родителей «Примерный перечень физкультурного оборудования для развития движений малышей в домашних условиях» Консультация для родителей"Примерный перечень физкультурного оборудования для развития движений малышей в домашних условиях" Для ходьбы.

Консультация для родителей «Развиваем математические способности у малышей»Консультация для родителей «Развиваем математические способности у малышей» Математика-это не только навык хорошо считать,но и развитая логика,умение формулировать задачи,находить нестандартный выход. Постичь эту.

Консультация для родителей «Учим малышей двигаться под музыку»Консультация для родителей «Учим малышей двигаться под музыку» Почему надо учить совсем маленьких двигаться под музыку? Потому что музыкальные движения (мы не можем сказать музыкально-ритмические).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Логоритмика для малышей»
Опубликовано: 25 августа 2024 в 20:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Логоритмика для малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Смирнова (УИ 152515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД