Светлана Белова
Логоритмическое занятие «А что у вас?» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой и движением в рамках ранней профориентации.
Задачи:
-Систематизировать знания детей о профессиях;
-Закрепить полученные знания на материале стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»;
-Развивать внимание, умение двигаться в разных направлениях;
-Развивать чувство ритма, умение выполнять ритмический рисунок под музыку;
-Совершенствовать интонационную выразительность, психические процессы и речевое дыхание;
Публикация «Логоритмическое занятие „А что у вас?“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
-Развивать произвольность движений, регуляцию мышечного тонуса, сочетание речи с движениями.
Оборудование: портрет Михалкова и фото профессий на мультимедиа, жезл, самолет игрушечный, подборка музыкального репертуара.
Ход:
1. Организационный момент
Дети входят в зал под музыку «Профессии»
2. Основная часть
Сегодня мы будем говорить о профессиях.
Посмотрите на экран. Чей это портрет?
Правильно, это С. В. Михалков. А какая профессия у С. В.? Давайте вспомним, о каких профессиях он говорит в стихотворении «А что у вас?»
а. Ребенок:
«А в-четвёртых наша мама отправляется в полёт,
Потому что наша мама называется пилот»
А. Игра «Угадай-ка»
Ты лети, лети в полет
Наш российский самолет.
У кого самолет
Выходи скорей вперед!
Задание: человек какой профессии может сказать такие слова и как он это скажет?
- «Какую стрижку вы хотите?»
- «Добрый вечер, лейтенант Иванов, предъявите документы!»
- «Горит жилой дом! Подразделение на вызов!»
- «На что жалуетесь, больной?»
- «К доске пойдет Петрова!»
Б. Речь с движением «Пилоты»
Ну-ка, летчики-пилоты
Приготовились к полету.
К самолету подошли и
По трапу вверх взошли.
Начинается полет
Загудел наш самолет.
Вверх поднялся, полетел
Летчик вправо посмотрел,
Летчик влево посмотрел.
Быстро полетел вперед
Наш российский самолет.
б. Ребенок:
б. С лесенки ответил Вова:
«Мама лётчик? Что ж такого?
вот у Толи, например, мама – милиционер»
Игра «Доскажи словечко» (с жезлом)
Песни нам поет …
Торговлей занят …
На станке ткет ткани …
От болезней лечит …
Нарисует нам …
Сапоги сошьет …
Поезд водит …
В поле пашет …
Сады разводит …
Пчел выводит…
В библиотеке работает …
Ну, а хлеб печет нам …
В хоккей играет …
На пианино …
Дом построил нам …
В школе учит нас …
Часы чинит …
Грузит краном …
В жаркой кузнице …
Кто все знает …
в. Ребенок:
«А у Лёвы – мама – повар. Мама – лётчик?
Что ж такого?»
Песня с ложками «Повара» (ритмический рисунок)
г. Ребенок:
И спросила Нина тихо:
«Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну, конечно не пилот!»
Игра «Иголка и нитка» (с замедлением и ускорением темпа)
3. Заключительная часть
Взрослый:
Лётчик водит самолёты – это очень хорошо.
Повар делает компоты – это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе.
Все профессии нужны, все профессии важны.
Выход детей – игра «Поезд»