Лилия Гимадиева
«Транспорт». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.
Коррекционно-образовательные:
учить образовывать приставочные глаголы.
Коррекционно-развивающие:
развивать логическое мышление и связную речь детей;
закреплять употребление существительных в различных падежах;
развивать слуховое внимание.
Публикация «„Транспорт“, Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Оборудование: предметные картинки с изображением различного вида транспорта, сюжетные картинки, мягкие модули: автомобили, гараж, мультимедийная установка, пластилин, картон на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети зашли в зал, поздоровались с гостями.
Логопед : Ребята, мы сегодня с вами проведем беседу, а тему нашей беседы, вы узнаете, ответив на вопрос: что изображено на вашей картинке.
Дети: У меня на картинке автобус. У меня на картинке троллейбус. У меня на картинке поезд.
2. Объявление темы.
Логопед : Автобус, троллейбус, грузовик - как можно назвать одним словом
(транспорт)
Сегодня мы поговорим о различных видах транспорта и о правилах дорожного движения.
3. Развитие лексико-грамматических категорий.
Игра «Назови виды транспорта».
Логопед : Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете? (Наземным, подземным, водным и воздушным.)
Логопед : А какие виды наземного транспорта вы знаете? (грузовой, пассажирский, специальный) Молодцы!
Логопед : Ребята, а кто мне скажет где находится транспорт в ночное время, когда водители отдыхают? (в гараже). Правильно, весь транспорт, который не работает в ночное время суток, находится в транспортном парке. А что делают с машинами в автопарке?
За машинами в парке ухаживают: машины моют, чинят, чтобы утром машины могли выйти в рейс. И за это отвечают механики транспортного парка.
Кто отвечает за состояние транспорта? (механик)
Механики - это люди, которые отвечают за техническое состояние машин.
Ребята, а кем являемся мы в транспорте (пассажирами) А на улицах и дорогах? (пешеходами).
Пешеходами, но в детском саду мы можем превратиться в кого хотим. И сейчас мы с вами станем водителями. Так как машины на дорогах не просто так ездят, а работают. Я дам задание. Вы его сможете посмотреть и показать нам, а остальные должны будут проговорить, что водитель сделал.
Игра «Подбери нужное слово». Образование приставочных глаголов. Подойдите ко мне, мы сейчас с вами поиграем. Посмотрите, у нас есть автопарк и автомобили: троллейбус, автомашина и т. д. (Детям раздаются карточки с заданиями, которые они должны изобразит.)
• Машина в гараж. (заезжает,
• машина из гаража. (выезжает,
• машина вокруг гаража. (объезжает,
• машина к гаражу. (подъезжает,
• машина от гаража. (отъезжает,
• машина на мост. (въезжает,
• машина с моста. (съезжает).
Логопед : С этим заданием вы, ребята, справились. Молодцы!-
Физкультминутка «Водители».
Накачали шину - С-С-С,
Завели машину - ДР - ДР - ДР,
Улыбнулись веселей,
И поехали скорей - Р - Р - Р.
Логопед : что регулирует движение автомобилей и пешеходов? (светофор). Давайте посмотри, сколько сигналов у нашего светофора, что они обозначают?
Логопед : правильно, мы сегодня с вами будем рисовать светофор, но необычным способом - пластилином.
А перед началом давайте разомнем наши пальчики Пальчиковая гимнастика «Светофор»
Помогает с давних пор Верный друг наш - светофор. У него больших три глаза, Не горят они все разом. Если красный загорелся. То нельзя переходить, Надо ждать на тротуаре И машины пропустить. Если желтый загорелся, Значит, скоро мы пойдем. Глаз зеленый загорелся - Стоп, машины, мы идем!
Итог занятия. О чем мы сегодня с вами вспомнили? Где находятся машины в ночное время? Кто отвечает за состояние машин, вы нарисовали?
Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались.