Светлана Сазонова
Логопедическое занятие «Прогулка друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛОГПЕД: У нас во рту живёт язычок. Он очень любит поговорить. Вот и сегодня язычок проснулся, захотел выглянуть изо рта, посмотреть, с кем можно поболтать.
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА «ЯЗЫЧОК»
Язычок поворочался с боку на бок,потолкался в одну щеку, потом в другую. Затем он попытался пробраться через зубы которые не выпускали его на волю. Зубки даже немного покусали язычок. Дети стучат языком сначала в одну щеку, потом в другую. С силой просовывают язычок через зубы и втягивают обратно. Кусают язык от кончика до корня языка.
Публикация «Логопедическое занятие „Прогулка друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Наконец язычок высунулся изо рта и всем показался: «Вот я, какой длинный и красивый язычок!» Смотрит язычок по сторонам, ищет, с кем бы поговорить. Открывают рот и вытягивают язык.
Поворачивают язычок вправо и влево.
Увидел язычок своих друзей-других язычков. Ведь у каждого из ребят во рту есть язык. Наш язычок был вежливым и первое слово, которое он сказал, было «Здравствуйте!»
КОМУНИКАТИВНАЯ ИГРА «Здравствуй дружок!»
Здравствуй, дружочек,
Здравствуй, дружок! Дети приветственно машут сначала одной рукой, потом другой.
Встанем с тобою мы вместе в кружок. Взявшись за руки идут по кругу.
Дружно по кругу с тобою пойдем,
Здороваться вместе начнем!
-Здравствуйте, здравствуйте ручки!
-Хлоп, хлоп! Вытягивают в перед руки.
Хлопают.
-Здравствуйте, здравствуйте, ножки!
-Топ, топ! Выставляют на пятку сначала одну ногу, потом другую.
Топают.
-Здравствуйте, наши ладошки!
-Хлоп, хлоп! Поворачивают ладошки делают «тарелочки»
-Здравствуйте, наши коленки!
-Шлеп-шлеп! Гладят коленки ладошками.
Шлепают ладонями по коленям.
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок! Приветственно машут сначала одной рукой, потом другой.
Галопом поскачет наш дружный кружок. Двигаются боковым галопом по кругу. Руки на поясе.
Легкие ножки по кругу бегут,
На месте стоять не дают.
-Здравствуйте, круглые щечки!
-Пух-пух! Гладят щеки.
Ударяют ладошками по щекам.
-Здравствуйте, ноготочки!
-Стук-стук! Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.
Стучат ноготочками друг о друга.
-Здравствуй, веселый мой носик!
-Шмыг-шмыг! Прикасаются пальцем к носу.
Тянут за нос.
-Ножки –пружинки, привет! Делают «пружинку».
-Прыг-прыг! Прыгают на месте.
-Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок! Приветственно машут рукой.
Быстро закружится ровный кружок. Взявшись за руки легко бегут по кругу.
Резвые ножки быстро бегут,
И остановятся тут.
-Мы улыбнемся друг другу с тобой.
Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной! -
Качают головой. Протягивают руки в перед.
Солнцу, привет! Небу, привет!
«Здравствуйте!» -слышим в ответ. Поднимают руки вверх 2 раза.
Протягивают руки вперед.
ЯЗЫЧОК,ПОЗДОРОВАВШИСЬ С ТОВАРИЩАМИ,НАЧАЛ С НИМИ БОЛТАТЬ.
СКОРОГОВОРКИ
Бублик,баранку,
Батон и буханку
Пекарь из теста
Испек спозаранку.
Как у горки на пригорке
Жили тридцать три Егорки.
Проворонила ворона вороненка.
Пока язычки болтали, руки работали.
Упражнение на координацию речи и движения
«умелые руки»
Наши руки умелые такие, Дети вытягивают руки вперед, поворачивают ладони то вверх, то вниз.
Наши руки –руки золотые.
Они умеют вышивать, Выполняют движения в соответствии с текстом.
Шить и шарф вязать,
Подметать и стирать,
Суп варить, пыль вытирать,
Тарелки Чисто мыть,
За порядком следить.
Вот они какие –
Руки золотые.
Грозят пальцем.
Протягивают руки вперед.
ЛОГОПЕД : Язычки сказали : «Хватит, ручки, работать! Давайте попросим ножки отправится погулять». Ножки, как только услыхали, надели лыжи и помчались в лес.
ДЕТИ ВСТАЮТ ДРУГ ЗА ДРУГОМ И ПО КРУГУ «ЕДУТ НА ЛЫЖАХ».
В ЛЕСУ РУЧКИ У РЕБЯТ СТАЛИ ЛЕПИТЬ ИЗ СНЕГА РАЗНЫЕ ФИГУРЫ.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «МАСТЕРА»
Все, что только захотим,
Мы из снега смастерим. Дети «лепят снежки»
Лепит Саша колобок, Соединяют пальцы рук и округляют их.
А Наташа –теремок, Соединяют под прямым углом ладони над головой,образуя крышу домика.
Лева лепит разных рыб, Прижимают ладони друг к другу и покачивают ими то в одну сторону, то в другую.
А Иринка- белый гриб. Пальцы одной руки сжимают в кулак, прикрывают его с верху ладонью другой руки.
И ПОКА РЕБЯТА ЛЕПИЛИ К НИМ ПОДЛЕТЕЛ ФИЛИН.
ИГРА «ФИЛИН»
В СТОРОНЕ СИДИТ РЕБЕНОК ФИЛИН Дети бегают по залу, подражая движениями зайцев и белок, с окончанием музыки останавливаются и произносят текст.
Сидит филин на суку
Дети ставят руки на пояс и двигают локтями вперед-назад.
И кричит : «Угу-угу!»
Нас попробуй ты догнать,
В наших норках отыскать! Грозят пальцем.
Приставляют ладонь к глазам.
«ФИЛИН» ЛОВИТ ДЕТЕЙ. ОНИ СТАРАЮТСЯ УБЕЖАТЬ НА МЕСТО.
ВСЕ НАБЕГАЛИСЬ УСТАЛИ ЛОЖИМСЯ НА КОВЕР ИРАСЛОБЛЯЕМСЯ ПОД ЗВУЧАНИЕ КОЛЫБЕЛЬНОЙ.