МААМ-картинки

Логопедическое развлечение с педагогами «Логопедическое ассорти»

Вагабова Б.А.
Логопедическое развлечение с педагогами «Логопедическое ассорти»
▼ Скачать + Заказать документы

Согласовано УТВЕРЖДАЮ

Заместитель по ВМР Заведующая МКДОУ

Махмудова Г. Н. ___ «Ашагасталказмалярский

От«___»___20___г. детский сад» «Чубарук»

С. Сталький район

___Рахманова Р. Ф.

От«___»___20___г.

Логопедическое развлечение с педагогами.

«Логопедическое ассорти»

Выполнила: учитель-логопед Вагабова Б. А.

Публикация «Логопедическое развлечение с педагогами „Логопедическое ассорти“» размещена в разделах

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Вступление:

1. Учитель - логопед встречает педагогов в зале.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня на повестке дня гениальная идея одна:

Всем предлагаю активное участие принять!

С коллегами опытом поделиться,

В педагогической работе это пригодится!

Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, воспитательно - образовательный процесс необходимо строить на основе такой коррекционно-развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями. Поэтому, сегодня я предлагаю вашему вниманию «Логопедическое ассорти», целью которого является – помочь воспитателям и специалистам в организации коррекционной работы на занятиях.

Задачи: Активизировать обмен информацией практическими знаниями. Совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей и специалистов по проблеме. Закреплять знания и умения педагогов в работе по использованию методов и приемов, направленных на коррекцию фонематических процессов у дошкольников.

Оборудование : презентация, фото, зеркала, мячики Суджой, песок (манная крупа, ворота, трубочки, вата, стаканчики, музыка, прищепки.

2. Артикуляционная гимнастика

Неотъемлемой и очень важной частью логопедической работы является артикуляционная гимнастика. Хочу познакомить вас с новым направлением работы по развитию речи детей. Благодаря таким упражнениями, у ребёнка улучшается кровообращение, укрепляются мышцы лица и соответственно речь.

Уважаемые коллеги, предлагаю выполнить артикуляционные упражнение с помощью зеркал.

«У дедушки с бабушкой»

В недалёкой деревушке жили-были,

Не грустили - старичок со своею старушкой.

Утром, открыв окошко, проветривали свою избушку.

(открываем широко рот)

В деревню к ним пожаловали гости:

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки,

А с ними худые - лишь кожа да кости (втягиваем щёки).

Старик со старухою всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы)

Поцеловать они всех пытались (губы тянутся вперёд).

Утром проснулись - в улыбочке губы, (снова широкая улыбка).

Чистили все свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком)

С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

Не забываем: полощем свой ротик чистой водою,

Чтоб свежим был ротик! (втягиваем щёки, надуваем)

Чашечки ставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой,

На чай подули и остудили (подуть с «чашечки» вверх).

Блин испекут и на блюдца положат (широкий язык лежит на нижней губе)

Блин пожуём, завернём и прикусим (покусываем распластанный язык, затем заворачиваем за нижние зубы и покусываем)

Блинчик с вареньем - малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

Чаю попили - никто не обижен («чашечка» двигается вперёд-назад).

Вкусный был завтрак - варенье мы слижем! (кончик языка облизывает губы по кругу).

Скажем: «Спасибо!», вприпрыжку из дома!

На улице ждёт интересного и весёлого много!

Дед для внучат приспособил качели (широкий язык ставим по очереди то за верхние, то за нижние зубы)

Все дети на них покачаться успели.

Дед пересел на коня, внуки тоже,

Он перешёл на галоп, дети тоже… (щёлкаем языком,

Вот замедляет лошадка шажочки, (медленное цоканье с растягиванием подъязычной уздечки,

Что же мы видим? Мы видим грибочки! (присасываем язык к нёбу и открываем рот).

Мы их срезаем, в корзинку кладём,

И на лошадке домой привезём!

Вот из сарая индюшка пришла,

Проболботала: «Бл-бл-бл-ла» и ушла! (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом)

Вот и сказке нашей подошёл конец,

Кто слушал «Молодец!»

3. Дыхательная гимнастика

Для чего нужна дыхательная гимнастика? Правильное дыхание помогает ребенку говорить спокойно, плавно, не торопясь. Некоторые упражнения на дыхание нужны для того, чтобы ребенок научился правильно произносить звуки. Например Решающая роль в развитии речи ребенка принадлежит речевому дыханию. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Хочу вас познакомить с игрой на развитие речевого дыхания.

«Снегопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.

«Кто дальше загонит шарик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Сядьте с малышом за стол, положите перед собой два ватных шарика (разноцветные несложно найти в супермаркетах, а белые сделать самим из ваты). Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.

4. Массажный мяч (су-джок)

В своей работе с детьми я использует такую нетрадиционную технологию – как «Су-джок терапия». Приемы Су - Джок терапии используем с целью общего укрепления организма, для развития речи детей, для развития мелкой моторики пальцев рук, для улучшения психоэмоционального состояния детей, для формирования чувства ритма, при тактильной стимуляция в определённом ритме.

Пальчиковая игра с эластичными кольцами

«Семья»

Описание: дети поочередно надевают массажные

Кольца на каждый палец проговаривая

стихотворение пальчиковой гимнастики.

Этот пальчик — дедушка,

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Этот пальчик — бабушка,

(надеваем кольцо на указательный палец)

Этот пальчик — папочка,

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик — мамочка,

(надеваем кольцо на безымянный палец)

Этот пальчик — Ванечка (Танечка,

Данечка и т. д.)

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).

Пальчиковая игра с эластичными кольцами

«Мальчик-пальчик»

Описание: упражнение выполняется сначала на

правой руке, затем на левой.

- Мальчик-пальчик, где ты был?

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил,

(надеваем кольцо на указательный палец)

- С этим братцем щи варил,

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

- С этим братцем кашу ел,

(надеваем кольцо на безымянный палец)

- С этим братцем песни пел

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).

Сказка про Ежика,но непростая,а с Су-Джок шариком.

Жил да был ежик в лесу,в своем домике-норке (зажать шарик в лодошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыл ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатался ежик по прямой дорожк (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик, катался-катался и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и пригать и пригать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться, и закал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик поним) и укрылся от дождя, акогода заканчился дождь, то на полянке выросли разные грбы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много…как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскрывать шарик).

5. Игры с прищепками

Игры с прищепками хорошо подходят для малышей от года до пяти лет. В таких играх развивается мелкая моторика, творческие способности и логическое мышление. Для детей это веселое и интересное занятие, а также необыкновенно полезное занятие. Именно тренировка пальцев и выполнение ребенком точных движений руками, вносят бесценный вклад в полноценное развитие головного мозга малыша.

Игры с прищепками – это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. Вырабатываются хватательные навыки, укрепляется и развивается кисть.

С помощью этих дидактических игр с прищепками «Кто где живет»,»Профессии», «Кто что ест?», «Времена года», ребенку в игровой форме будет проще запомнить.

Играя и запоминая, так же будет развиваться мелкая моторика пальчиков рук ребенка, что скажется на психическом развитии.

Игру с прищепками «Времена года» можно сделать своими руками.

Для этого нам понадобится распечатанные шаблоны (шаблоны можно скачать ниже, обычные прищепки, ножницы и клей. Распечатайте на цветном принтере, желательно на плотной бумаге, шаблоны для игры «Времена года». Вырежете игровое поле и 16 овалов, уплотните с обратной стороны картоном, и приклейте, на тот конец прищепки, который зажимаете пальцами, изображение. Для наглядности есть рисунок.

6. Песочная терапия.

Песочная терапия – это методика близкая и знакомая детям, она сама родом из детства. Как известно, самые первые совместные игры детей друг с другом происходят в песочнице. Ребенок копает, лепит, рисует на песке, создает на нем отпечатки, что-то говорит…Знакомый нам с детства песок – простой, но удивительный, таинственный и завораживающий материал. Все: и дети, и взрослые могут часами заниматься с песком; строят замки, лепят куличики, пересыпают с ладони на ладонь.

В то же время, песочная терапия как коррекционно-развивающая методика отнюдь не новое средство.

Забор. Рисует забор и называет домашних животных со звуком.

Рисует дороги. Называет транспорт со звуком.

Рисует клумбы (круги). Сажает туда цветы.

Если ребёнку сложно придумать или вспомнить слова, можно выбрать из предложенных картинок со звуком.

Фигуры. Ребёнок рисует чередующиеся фигуры и проговаривает слова.

После шторма. Рыбки – марбелс зарыты в песке. При дифференциации звуков – рыбки двух цветов.

Коробочки или одна. Море, река… Шторм выбросил всех рыбок на берег. Ты должен их найти в песке и бросить в море, но рыбка попадёт в море. Если ты правильно проговоришь слова.

7. Итог семинара-практикума

- Выразите одним словом свое мнение или впечатление о мероприятии, не повторяя высказывания (педагоги передают цветок друг другу, высказываются).

Спасибо за внимание, за активное участие в семинаре-практикуме! Успехов в работе!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Логопедическое лото»Дидактическая игра «Логопедическое лото» Эта игра поможет детям: -автоматизировать и дифференцировать звуки С,Сь,З,Зь,Ш,Ж,Л,Ль,Р,Рь; -расширить словарный запас; -овладеть звуко-слоговым.

Сценарий викторины для педагогов «Логопедическое ассорти»Сценарий викторины для педагогов «Логопедическое ассорти» Добрый день, уважаемые коллеги! Внимание! Внимание! Сегодня на повестке дня гениальная идея одна: Всем предлагаю активное участие принять.

Логопедическое пособие «Горошек»Логопедическое пособие «Горошек» Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль.

Логопедическое пособие «Новогодняя ёлка»Логопедическое пособие «Новогодняя ёлка» Игра «Украсим елку» Задачи: - развивать пространственные представления; - активизировать словарный запас; - закреплять навыки согласования.

Логопедическое пособие «Рома и Рита»Логопедическое пособие «Рома и Рита» Игра-пособие «Рома и Рита» предназначена для автоматизации, дифференциации и развития фонематического восприятия звуков речи. Пособие может.

Логопедическое пособие «Веселые звуки»Логопедическое пособие «Веселые звуки» Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему автоматизировать поставленный звук быстро и интересно, нужно превратить обучение в игру. Для этого.

Логопедическое развлечение в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Гласландию»Логопедическое развлечение в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Гласландию» Сценарий логопедического развлечения в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Гласляндия». Цель: Закрепить знания о гласных.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Многофункциональное логопедическое пособие «Пирамида»Многофункциональное логопедическое пособие «Пирамида» Дидактическое многофункциональное логопедическое пособие «Пирамидка» В настоящее время увеличивается число детей дошкольного возраста,.

Логопедическое развлечение «Праздник чистой речи»Логопедическое развлечение «Праздник чистой речи» Праздник ЧИСТОЙ РЕЧИ. Цель: систематизирование знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению. Коррекционно-образовательные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое развлечение с педагогами «Логопедическое ассорти»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 14:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое развлечение с педагогами «Логопедическое ассорти»» (включая файлы) размещена пользователем Вагабова Б.А. (УИ 1257903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД