Людмила Барабашова
Логопедический праздник «Экзамен для детей и родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Огромное спасибо всем участникам МААМ. RU за великолепные идеи. Немного изменив ваши идеи, мы с коллегами провели замечательный праздник.
Задачи:
Закреплять умение подбирать антонимы к словам, закреплять навыки звуко-слогового анализа, совершенствовать грамматические категории, упражнять в употреблении и объяснении фразеологизмов.
Развивать фонематический слух детей, психические процессы: внимание, логическое мышление, творческое воображение и выразительность речи.
Публикация «Логопедический праздник „Экзамен для детей и родителей“» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Воспитывать интерес к родному языку и к логопедическим занятиям, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: костюмы Тараторки и Домового, атрибуты для переодевания родителей для участия в сценке; игрушки, файлы с заданиями, картинки с изображением листьев, деревьев, шишки, каштаны, желуди; картинки с изображением хвостов диких животных, спрятавшихся за камнями; музыкальные инструменты, картинки с изображением водных объектов, сертификаты, медали.
Ход праздника:
Логопед : Добрый вечер, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник. Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при этом, конечно, красиво говорить.
Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку
Тараторка: Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.
Тараторю без умолка, прямо с самого утра.
Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!
Надеюсь, я не опоздала?
Логопед : Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!
Тараторка: Мне не до веселья. Я пришла к вам за советом, за помощью.
Логопед : Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.
Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).
Логопед : Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай:
Говорим всегда красиво,
Смело, но неторопливо.
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
У нас во рту живёт язык.
К словам знакомым он привык.
Послушай, как научились говорить наши ребята:
Дети читают стихи
Тараторка: Я все поняла. Теперь буду стараться говорить не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.
Логопед : Конечно, оставайся. Ребята долго учились правильно и красиво разговаривать. А вы помните, с чего все начиналось? Тот самый первый день, когда вы привели своего ребенка в детский сад? Это было очень волнительно: вы не знали, кому отдаете ребенка, как его встретят, что он будет делать без вас…А ваш ребенок волновался еще больше…
Давайте посмотрим, как это было.
Сценка «В детский сад пришла я с мамой»
(Под музыку выходит девочка с мамой)
В детский сад пришла я с мамой,
Как остаться мне одной?.
Я сказала маме прямо:
-Уведи меня домой!
Без тебя мне скучно будет,
Здесь совсем чужие люди,
Здесь совсем…совсем…
Но вот
Кто-то за руку берет.
Я заплакать не успела-
Закружился хоровод.
Посмотрите тут игрушки!
С ними нужно поиграть,
Мне теперь уж не до скуки,
Просто — некогда скучать.
Танец с игрушками
Логопед : И вот началась детсадовская жизнь. Незаметно пролетели младшая и средняя группы, и вот вы уже в старшей логопедической группе. Ребята, это сейчас вы говорите внятно, стараетесь выговаривать все звуки, а хотите посмотреть как вы говорили, когда пришли к нам в группу. И ты, Тараторка, посмотри.
Инсценировка рассказа В. Драгунский «Заколдованная буква»
(в исполнении 3 родителей, переодетых в детей)
Тараторка: Вот, вот и у меня иногда так получается. Что же нужно делать, чтобы получилось как у ваших ребят?
Логопед : А начинали мы с зарядки для язычка.
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин – Язычок
Блинчиком на губу лег.
(«Блинчик»)
Язычок гулять выходит,
Домик он кругом обходит.
(«Вкусное варенье»)
Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам.
(«Часики»)
Видит: губки очень гибки,
Ловко тянутся в улыбке.
А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед.
(«Заборчик – Трубочка»)
На качелях оказался,
Вверх взлетал и вниз спускался.
(«Качели»)
Догадаться, кто бы мог?
Язычок наш, как грибок.
(«Грибок»)
Любит он покушать сладко.
После скачет, как лошадка.
(«Лошадка»)
Тараторка: Ух, ты как интересно. Так значит самое первое и главное это зарядка для язычка. А потом?
Логопед : А потом мы долго и упорно трудились.
(Из шкафа вываливается Домовой)
Домовой: Ага, трудились они. Только и слышно было как орали, бегали, игрушки раскидывали. Научились они, как же. Никакого порядку с вами. Ой, беда, беда, огорчение.
Тараторка: Ой, а это еще кто такой?
Домовой: Кто такой, да кто такой.
Я ворчливый домовой,
Детский сад мне дом родной.
Я здесь порядок навожу,
За каждой мелочью слежу:
Убираю за вами игрушки,
Перед сном взбиваю подушки,
На кухне пробую омлет,
Глубокой ночью в кабинет
Беззвучно, тихо захожу
И за компьютером сижу…
Во всяком приличном дому должен быть домовой. (Обращается к логопеду) У вас же приличный дом? Вот и я у вас есть.
Тараторка: А чего это ты, в приличном дому то так ворчишь?
Домовой: А работа моя такая ворчать. (Показывает на заведующего) Она вот за всё тут переживает, работа у ней такая, эти вот учат и учат тут всех, эти вот бегают, прыгают, вещи разбрасывают, те вон этих приводят каждое утро и забирают каждый вечер, зачем спрашивается, ежели на следующий день опять ведут, А я ворчу. Ворчу и ворчу, сил моих больше нет.
Логопед : Уважаемый Домовой, ну раз уж ты так устал ворчать, то может уже не надо. Ты же давно живешь в нашем детском саду и видишь, что ребята наши много знают и умеют.
Тараторка: Что, правда, много знают?
Логопед : Да, Тараторка. Наши ребята не только научились красиво и правильно говорить, но и много узнали.
Домовой: А вот давайте ка и проверим. Объявляю экзамен для детей и их родителей.
Логопед : Ну что ж, экзамен так экзамен. Ребята справимся?
Тараторка: А мне можно с вами?
Логопед : Конечно, Тараторка.
Домовой: Я тут со своими то, с нечистой силой посовещался, да каждый мне на е-мейл свои задания то и выслал. Первое письмо пришло от… Ага, так я вам все сразу и сказал. Для порядку отгадайте-ка загадку.
На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метёлкою ей дорога,
Это зловредная…
Дети: Баба Яга
Домовой: Вот подруга моя Баба Яга живет-поживает в домике на курьих ножках и все мечтает о новом доме.
Логопед : Ребята, Баба Яга, наверное, хочет узнать, какой у неё будет дом, если его построят из:
Из дерева (деревянный, из песка, из шоколада и т. д.
Логопед : А в новый дом Бабы Яги мы разные электроприборы приготовили.
Танец «Помогатор»
Домовой: Так, а от кого же следующее задание.
Он живет в густом лесу, с еловой шишкой на носу.
Если с ним я подружусь, ни за что не заблужусь.
Дети: Леший
Логопед : Да, следующее задание прислал Леший. (В конверте листья, на них буквы.)
Игра «С какого дерева лист?»
Логопед : Ребята, посмотрите на обратной стороне листьев буквы. Попробуем сложить из этих букв слова.
СКАЗКА, ИГРА
Подвижная игра «Шишки, желуди, каштаны»
(У взрослых картинка с деревом)
Группа детей делится на 3 команды. Одна называется «Шишки», вторая – «Желуди», третья - «Каштаны». У каждой команды есть свой «дом» - дерево, на котором созревают вышеназванные плоды. По команде «Деревья качаются, плоды осыпаются!» дети врассыпную разбегаются по залу. По команде «Быстро к дереву беги, свое дерево найди!» дети должны построиться в колонки за своими деревьями. Игра повторяется 3-4 раза.
Домовой: А вот и еще одно письмо. От кого же оно?
Он сказочный, летучий,
Огнедышащий, могучий
Трёхголовый грозный змей.
Назовите его скорей!
Дети: Змей Горыныч
Логопед : Что же он тут пишет? Над лесом летал, никого не повстречал. Все звери от него спрятались. Посмотрите, ребята, кто спрятался от Змея Горыныча?
Игра «Чей хвост?»
Логопед : Ребята, а давайте мы для зверей сделаем музыкальный подарок.
Оркестр.
Логопед : Ребята, подарим инструменты лесным жителям? Будьте внимательны: первый звук в названии животного соответствует первому звуку в названии подарка. (Лосю – ложки, мышонку – маракасы, рысенку - румбы, барсуку – бубны, кроту - колотушки)
Тараторка: Интересно, а от кого же еще задание?
Логопед : А вот сейчас и узнаем.
Домовой: А этот сказочный злодей
Наводит ужас на людей.
Невест он любит похищать,
В подвалах золото держать,
Он не боится никого!
Скажите, как зовут его?
Дети: Кощей Бессмертный
Логопед : Он очень любит спорить, вот и решил дать вам такое задание.
Игра «Скажи наоборот»
Тараторка: Молодцы ребята, и с этим заданием справились. Что-то мне поиграть хочется.
Игра «Эхо»
Домовой: Ага, а вот и следующее письмо. Отгадайте, кто его прислал?
Болото – неуютный дом,
Жильцу в нем одиноко.
Мечтает каждый день о том,
Как он взлетит высОко.
Мечта останется мечтой,
Летать не может …
Дети: Водяной
Логопед : Ребята, а где живет водяной? (Ответы детей)
Так он прислал фотографии мест, где можно его встретить. И предлагает поделить эти слова на слоги.
Тараторка: А я знаю любимую игру Водяного. Давайте в неё поиграем.
Игра «Море-суша»
Логопед : Вы хорошо поиграли. Предлагаю вам немного отдохнуть и послушать частушки
Дети поют частушки о логопеде.
Домовой: Ну да, дети много знают, А я приготовил задание для их родителей
Вот объясните мне, что означает выражение.
«Бить баклуши».
«Искать иголку в стоге сена».
«Как белка в колесе».
«Медвежья услуга».
«Раздувать из мухи слона».
Домовой: Приглашаю всех вас встать. С нами вместе поиграть.
Песня-игра на ускорение темпа «Мы пойдём сначала вправо»
(проводится совместно с родителями)
Логопед : Ну что, Домовенок, сдали наши ребята и их родители экзамены?
Домовой: Да, все задания выполнили. Я убедился, что вы любите и знаете свой родной язык. Ведь без него мы не можем обойтись. По итогам проведённого экзамена я хочу вручить вам сертификат качества знаний и медали.
Тараторка: А я как же? А мне сертификат? И медаль тоже хочу?
Домовой: А тебе еще нужно подучиться. Может на следующий год и сдашь экзамен.
Тараторка: Так я согласна учиться. Весело тут у вас. Я рада была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, правильно и красиво говорят. Но мне пора, пойду все расскажу дедушке. До свидания!
Домовой: Да и мне пора. Пойду, посмотрю, что там приготовили на обед сегодня. До свидания!
Логопед : Вот и закончился наш праздник. Спасибо всем за участие!
Будем рады видеть вас на следующем празднике. До встречи!