Маргарита Валиахметова
Логопедический лэпбук «Времена года»
▼ Скачать +Заказ
Логопедический лэпбук для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Времена года».
Игры и упражнения по формированию и совершенствованию
лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи.
Аннотация
Публикация «Логопедический лэпбук „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Лэпбук
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Логопедические игры
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2023
Лэпбук по развитию речи «Времена года» - это учебно- дидактическое пособие, которое закрепляет у детей представление о временах года, одежде для разных времен года. Формирует и закрепляет навык описания действий, способствует развитию связной речи. Закрепляет согласование существительных с числительным, закрепляет навык формирования единственного и множественного числа предметов, закрепляет правильное употребление в речи предлогов. Формирует и закрепляет навык составления сложноподчиненных предложений с союзом «потому что».
Пособие предназначено для воспитателей и логопедов дошкольных образовательных учреждений, а также родителей воспитанников. Компактность и мобильность лэпбука позволяют играть с ребенком за столом, на полу, в домашних условиях. Целевая аудитория: дети 4-7 лет.
Актуальность:
Игра - основной вид деятельности дошкольников. Применение специальных дидактических игр и упражнений позволяет наиболее успешно решать вопросы развития грамматического строя речи.
Своевременное овладение правильной связной речью играет огромное значение в формировании личности ребенка, служит залогом успешного обучения в школе и дальнейшей жизни.
Дошкольникам с тяжелыми нарушениями речи, такой необычный способ работы с информацией поможет организовать, лучше понять, запомнить и систематизировать изученный материал.
Лэпбук позволяет закрепить и систематизировать изученный материал, а также помогает быстро освежить в памяти пройденные темы.
Цель данного методического пособия: развитие лексики и грамматики, связной речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста с помощью лэпбука, создание условий для активного использования его в коррекционной работе.
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к обучению.
2. Формировать и совершенствовать лексико – грамматический строй речи у детей старшего дошкольного возраста.
3. Активизировать у детей процессы восприятия, памяти, эмоциональной отзывчивости, внимания, любознательности, умения планировать предстоящую деятельность.
4. Способствование организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
5. Обеспечение реализации партнерских взаимоотношений между педагогом и ребенком.
6. Творческая самореализация педагога.
7. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы или кабинета учителя- логопеда.
Лэпбук – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях». Он представляет собой папку или книжку – раскладушку с тематическим наполнением, с разными кармашками, подвижными деталями, карточками- заданиями и играми.
Лэпбук можно использовать в индвидуальной образовательной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста и родителям, во время занятий с ребенком дома.
Использование такой формы работы даёт возможность построить свою деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
При изготовлении лэпбука мною учитывались такие критерии, как:
-полифункциональность (способствование развитию творчества и воображения, возможность использование его как с группой так и индивидуально);
-трансформируемость (возможность применения в зависимости от образовательной ситуации, от интересов ребёнка);
- вариативность (возможность периодической смены игр, оформления, разной интерпретации речевого материала);
- преемственность (возможность использования воспитателями на занятиях по развитию речи, а так же в индивидуальной работе по закреплению знаний ребёнка по лексической теме)
-игровая форма.
Данное методическое пособие - лэпбук включает в себя 2 игры:
1. «Дерево».
Цель: закрепление представлений о временах года, их названиях и о том, что происходит с деревьями в разное время года, согласование существительных с числительными.
Вариант инструкции для ребенка:
- «Скажи какое сейчас время года?»
- «Давай прикрепим к дереву осенние желтые листья, достань их из кармашка. Давай посчитаем листья. Один лист, два листа, три листа, четыре листа, пять листов».
- «Какое время года следует за осенью, что ты достанешь из кармашка?».
2. «Какую одежду носим».
Цель: развитие связной речи, закрепление умения составления развернутого ответа с союзом «потому что», ориентировка на плоскости.
Вариант инструкции для ребенка:
- «Достань все корточки с изображениями детей из кармашка. Выбери тех детей, которые одеты в зимнюю одежду».
- «Объясни почему ты выбрал именно эти карточки используя слово «потому что».
- «Положи все карточки с девочками в летней одежде в карман справа от дерева, а мальчиков в карман слева от дерева».