Папки-передвижки

Логопедический лэпбук «Времена года» (1 фото)

Маргарита Валиахметова
Логопедический лэпбук «Времена года»
▼ Скачать +Заказ

Логопедический лэпбук для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Времена года».

Игры и упражнения по формированию и совершенствованию

лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи.

Аннотация

Публикация «Логопедический лэпбук „Времена года“» размещена в разделах

Лэпбук по развитию речи «Времена года» - это учебно- дидактическое пособие, которое закрепляет у детей представление о временах года, одежде для разных времен года. Формирует и закрепляет навык описания действий, способствует развитию связной речи. Закрепляет согласование существительных с числительным, закрепляет навык формирования единственного и множественного числа предметов, закрепляет правильное употребление в речи предлогов. Формирует и закрепляет навык составления сложноподчиненных предложений с союзом «потому что».

Пособие предназначено для воспитателей и логопедов дошкольных образовательных учреждений, а также родителей воспитанников. Компактность и мобильность лэпбука позволяют играть с ребенком за столом, на полу, в домашних условиях. Целевая аудитория: дети 4-7 лет.

Актуальность:

Игра - основной вид деятельности дошкольников. Применение специальных дидактических игр и упражнений позволяет наиболее успешно решать вопросы развития грамматического строя речи.

Своевременное овладение правильной связной речью играет огромное значение в формировании личности ребенка, служит залогом успешного обучения в школе и дальнейшей жизни.

Дошкольникам с тяжелыми нарушениями речи, такой необычный способ работы с информацией поможет организовать, лучше понять, запомнить и систематизировать изученный материал.

Лэпбук позволяет закрепить и систематизировать изученный материал, а также помогает быстро освежить в памяти пройденные темы.

Цель данного методического пособия: развитие лексики и грамматики, связной речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста с помощью лэпбука, создание условий для активного использования его в коррекционной работе.

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к обучению.

2. Формировать и совершенствовать лексико – грамматический строй речи у детей старшего дошкольного возраста.

3. Активизировать у детей процессы восприятия, памяти, эмоциональной отзывчивости, внимания, любознательности, умения планировать предстоящую деятельность.

4. Способствование организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

5. Обеспечение реализации партнерских взаимоотношений между педагогом и ребенком.

6. Творческая самореализация педагога.

7. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы или кабинета учителя- логопеда.

Лэпбук – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях». Он представляет собой папку или книжку – раскладушку с тематическим наполнением, с разными кармашками, подвижными деталями, карточками- заданиями и играми.

Лэпбук можно использовать в индвидуальной образовательной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста и родителям, во время занятий с ребенком дома.

Использование такой формы работы даёт возможность построить свою деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

При изготовлении лэпбука мною учитывались такие критерии, как:

-полифункциональность (способствование развитию творчества и воображения, возможность использование его как с группой так и индивидуально);

-трансформируемость (возможность применения в зависимости от образовательной ситуации, от интересов ребёнка);

- вариативность (возможность периодической смены игр, оформления, разной интерпретации речевого материала);

- преемственность (возможность использования воспитателями на занятиях по развитию речи, а так же в индивидуальной работе по закреплению знаний ребёнка по лексической теме)

-игровая форма.

Данное методическое пособие - лэпбук включает в себя 2 игры:

1. «Дерево».

Цель: закрепление представлений о временах года, их названиях и о том, что происходит с деревьями в разное время года, согласование существительных с числительными.

Вариант инструкции для ребенка:

- «Скажи какое сейчас время года?»

- «Давай прикрепим к дереву осенние желтые листья, достань их из кармашка. Давай посчитаем листья. Один лист, два листа, три листа, четыре листа, пять листов».

- «Какое время года следует за осенью, что ты достанешь из кармашка?».

2. «Какую одежду носим».

Цель: развитие связной речи, закрепление умения составления развернутого ответа с союзом «потому что», ориентировка на плоскости.

Логопедический лэпбук «Времена года»

Вариант инструкции для ребенка:

- «Достань все корточки с изображениями детей из кармашка. Выбери тех детей, которые одеты в зимнюю одежду».

- «Объясни почему ты выбрал именно эти карточки используя слово «потому что».

- «Положи все карточки с девочками в летней одежде в карман справа от дерева, а мальчиков в карман слева от дерева».

Публикации по теме:

«Времена года»«Времена года» Формированияе основ экологической культуры у детей необходимо начинать с дошкольного возраста. Установление положительных, эмоционально.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Логопедический лэпбук для привлечения родителей к развитию речи детей «Осень»Логопедический лэпбук для привлечения родителей к развитию речи детей «Осень» лэпбук «осень» Недавно узнала, что такое лэпбук, и захотела сделать свой лэпбук, тем более, что в нашем дошкольном учреждении ничего подобного.

Лэпбук «Времена года»Лэпбук «Времена года» Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук выглядит как интерактивная книжка, информация.

Лэпбук «Времена года»Лэпбук «Времена года» Представляю вашему вниманию мой второй Лэпбук. Это интересное пособие меня заинтересовало давно, очень хотелось сделать, но не знала –.

Лэпбук «Времена года»Лэпбук «Времена года» Долгое время я смотрела лэпбуки своих коллег и восхищалась ими и как то о важности их применении не задумывалась. И вот, рассматривая очередной.

Лэпбук «Времена года»Лэпбук «Времена года» К лэпбукам я приглядывалась давно. Все-таки решила попробовать сделать свой первый. Тему выбрала "Времена года". Цель : научить детей.

Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-классЛэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический лэпбук «Времена года»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 13:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический лэпбук «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Валиахметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД