Альбина Ярославова
Логопедический кабинет
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель-логопед Ярославова Альбина Ильясовна
МБДОУ Калтасинский детский сад №3 «Сказка»
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМЛЕКС КАБИНЕТА:
Публикация «Логопедический кабинет» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» январь 2017
Логопедический инструментарий:
• Шпатели логопедические;
• Зонды логопедические;
• Вата, бинт, спирт;
• Логопедический столик с зеркалом – 2 шт.
• Зеркала 9 12 см. для занятий по подгруппам.
Дидактические пособия для обследования:
• Интеллекта;
• Речи;
• Слуха.
Пособия для коррекционной логопедической работы:
• По связной речи (наборы сюжетных картинок и серии сюжетных картинок для составления рассказов разной сложности; тексты для составления рассказов с использованием магнитной доски);
• По грамматическому строю речи;
• По лексическому запасу (папки по лексическим темам);
• По звукопроизношению;
• По фонематическому восприятию.
Пособия для обследования интеллекта; дидактические игры для развития памяти, внимания, мыслительной деятельности:
• Муляжи фруктов, овощей, строительных инструментов;
• Логический теремок, логический куб;
• Пирамидка из 8- колец;
• Кукла (части тела, машина;
• Набор матрешек, полых кубиков, геометрических форм и предметов;
• Лабиринты, макси-пазлы, набор картинок на выделение «4 лишний»;
• Лото «буквы – цифры», «бывает – не бывает»;
• Развивающая игра «мои первые буквы», «геометрические фигуры», «живая природа», «обобщение», «формы», «часть и целое»;
• Наборы обучающих карточек на обобщающие темы (форма, профессии, зоопарк, предметы быта);
• Мягкий коврик с буквами.
Картотеки:
• Пальчиковых игр;
• Дыхательных гимнастик.
Плакаты по ознакомлению с окружающим миром:
• Обувь, одежда,
• Домашние животные
• Овощи
• Фрукты
• Ягоды
• Виды транспорта
• Части тела человека
• Азбука
• Цвета
• Распорядок дня
• Время
• Времена года
• Кто, что ест
• Цветовая палитра, форма
• Мамы и детки
• Дикие животные
• Звери, птицы, насекомые
Дидактический материал по формированию связной речи:
• Сюжетные картинки
• Серии сюжетных картинок
• Тематические картинки
• Схемы для составления описательных рассказов
Звуковая культура:
• Картинны, материал для автоматизации поставленных звуков
• Альбомы для закрепления поставленных звуков
• Литература с речевым материалом для автоматизации и дифференциации поставленных звуков
• Картины для проведения общего комплекса артикуляционной гимнастики
• Магнитное полотно
• Логопедическое лото для автоматизации поставленных звуков
Дидактически материал для развития мелкой моторики:
• Пирамидки
• Шнуровки
• Бусинки
• Резинки
• Массажные мячики
• Лабиринты
• Теремок для пальчиков
• Змейка
• Змейка математическая
• Сухой бассейн
• Прищепки
• Камешки
• «Песочный короб»
• Прыгающая лягушка
• Песочный стол
• Доска для развития мелкой моторики
Дидактически материал для развития дыхания:
• Футбольное поле
• Цветочки - ветерочки
• Мыльные пузыри
• Лабиринт для мячика
• «Зимний короб»
Литература, методические пособия, дидактический материал:
1. Арбекова Н. Е. Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР. МОСКВА, 2012г.
2. Бардышева Т. Ю. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа. С. Петербург, 2013г.
3. Воронина Л. П., Червякова Н. А. Сменный материал для стенда «Уголок логопеда» младш. дошкольн. возраст. МОСКВА,2013г.
4. Громова О. Е. Логопедическое лото. Учебно – игровой комплект. Москва, 2013г.
5. Епифанова О. В. Учебно – игровые артикуляционные упражнения для занятий с дошкольниками. Волгоград, 2013г.
6. Иванова Ю. В. Дошкольный логопункт. Документация, планирование и организация работы. Москва, 2011 г.
7. Комарова Л. А. Автоматизация звука «Р» в игровых упражнениях. Москва, 2014г.
8. Комарова Л. А. Автоматизация звука «Л» в игровых упражнениях. Москва, 2014г.
9. Комарова Л. А. Автоматизация звука «Ц» в игровых упражнениях. Москва, 2014г.
10. Комарова Л. А. Автоматизация звука «Ч,Щ» в игровых упражнениях. Москва, 2014г.
11. Комарова Л. А. Автоматизация звука «ЛЬ» в игровых упражнениях. Москва, 2014г.
12. Комарова Л. А. Автоматизация звука «Ж» в игровых упражнениях. Москва, 2014г.
13. Комарова Л. А. Автоматизация звука «РЬ» в игровых упражнениях. Москва, 2014г.
14. Комарова Л. А. Автоматизация звука «Ш» в игровых упражнениях. Москва, 2014г.
15. Комарова Л. А. Автоматизация звука «С» в игровых упражнениях. Москва, 2014г.
16. Комарова Л. А. Автоматизация звука «З» в игровых упражнениях. Москва, 2014г.
17. Лиманская О. Н. Конспекты логопедических занятий, Москва 2014г.
18. Лылова Л. С. Фронтальные логопедические занятия. Воронеж,2012г.
19. Нищева Н. В. Примерная программа коррекционно - развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (3-7лет). С. –Петербург, 2013г.
20. Поваляева М. А. Справочник логопеда. Ростов н/Д. ,2007г.
21. Пятибратова Н. В. Учебно-игровой комплект (Звуки: Л,ЛЬ,Р,РЬ). Москва, 2013г.
22. Пятибратова Н. В. Учебно-игровой комплект (Звуки: С,СЬ,З,ЗЬ,Ц). Москва, 2013г.
23. Пятибратова Н. В. Учебно-игровой комплект (Звуки: Ш,Ж,Ч,Щ). Москва, 2013г.
24. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. (Альбом)., Москва,2006 г.
25. Флерова Ж. М. Логопедия., Феникс,2008г.
26. Ханьшева Г. В. Как разговорить малыша? Ростов н/Д. ,2014г.