Мария Борисова
Сценарий логопедического досуга «Вот он — хлебушек душистый»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедический досуг «Вот он - хлебушек душистый!»
Цель: Закрепление представления детей о хлебе.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать представлений о том, как рождается хлеб.
2. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме: «Хлеб».
Публикация «Сценарий логопедического досуга „Вот он — хлебушек душистый“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2023
3. Упражнять в умении отвечать на вопросы полным, развернутым ответом.
4. Развивать общую моторику, координацию речи с движениями.
5. Развивать зрительного восприятия.
6. Тренироваться в умении делить слова на слоги, писать буквы и читать простые слова.
7. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей.
Ход досуга:
Вход в зал детей под музыку.
1. Логопед : (Логопед приносит «волшебную коробочку», а в нем кусочек хлеба и, обращаясь к детям говорит) :
- Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это «волшебная коробочка», а хранится в ней бесценное сокровище, драгоценность.
- Как вы думаете, что в ней? (Золото, серебро).
Нет, не золото, не серебро, а что – вы сейчас догадаетесь.
(Проводиться игра «Угадай по запаху»).
- Ну что, догадались?
(Ответы детей).
- Правильно, конечно же, хлеб. Почему, ребята, я хлеб так назвала
«сокровище, драгоценность»?
Ответы детей.
- Потому, что хлеб нужен каждому человеку. В народе говорят: «Без хлеба нет обеда!».
2. Игра «Достань картинку из кармашка» («Юбка с карманами», хлебобулочные изделия)
По кружочку мы шагаем
И картинки выбираем.
Ты в … (красный, синий) кармашек загляни
И картинку там найди.
3. Игра «Весёлые звоночки»
Назови свою картинку, раздели слово на слоги и позвони столько раз в звоночек.
4. Игра «Из какой муки - какой?»
Ребята, я вам покажу картинку злака, а вы назовёте из какой муки выпечено ваше изделие. Например, кукурузная булочка, пшеничный бублик, овсяное печенье, гречневый хлебец.
5. Игра «Кто назовет больше сортов хлеба?»
Две команды – ведущий по очереди бросает мяч игрокам то одной, то другой команды, поймавший мяч, называет разновидности хлебобулочных изделий, проигрывает команда, не сумевшая назвать вариант или можно вести счет.
Булка, батон, сайка, слойка, блин, бублик, баранка, кекс, пирожок, кулебяка, пирожное, торт, пирог, калач, каравай, пряник, кольцо, лепешка…
5. Речь с движениями «Пекарь Булочка»
(На мотив припева «От улыбки». Спеть своим голосом, потом голоском гномика, потом голосищем великана.)
Мы поставим в печь пирог и достанем из печи
Из трубы идёт дымок такой приятный.
Там за лесом у реки пекарь Булочка живёт,
По утрам печет пирог он ароматный.
6. Презентация «Что пекут из муки?» Выполнение заданий для развития навыков звукового анализа по теме «Хлеб».
7. Хлеб пекут из муки. Чтобы превратить зерна злаков в муку, их нужно измельчить, смолоть. В старину для этого на берегах рек строили мельницы. Текущая речная вода крутила большие мельничные колеса, а те, в свою очередь, приводили в движение тяжелые каменные жернова, перетиравшие зерно и превращавшие его в муку. А в степях, где вольно гуляли ветры, ставили ветряные мельницы. Порывы налетающего ветра вращали крылья такой мельницы, а те приводили в движение жернова.
Мельница (речь с движениями)
Труженица-мельница
Встала у реки.
Намели нам, мельница,
Из зерна муки!
Мельница не ленится —
Вертит жернова,
И шумит, и пенится
Быстрая вода.
А мука струится
И бежит ручьем,
С медом и корицей
Коврижку испечем!
В наши дни зерна пшеницы и ржи превращают в муку с помощью электрического тока. Он передвигает жернова, куда струйкой сыплется зерно.
8. Игра «Угадай, какой у тебя хлеб».
Четырём детям одеваются шапочки с картинками (ржаной хлеб, батон, кулич, булочка с изюмом). Они должны назвать, какая у них картинка. Остальные дети рассказывают про вид хлеба, не называя его названия.
9. Игра «Шифровальщики».
Детям раздаются карточки, где значками зашифрованы названия хлебобулочных изделий. Дети с помощью шифра отгадывают слова и записывают их на своих планшетах.
10. Мультфильм «История о девочке, наступившей на хлеб»
- Сейчас мы посмотрим мультфильм о том, как надо хлеб беречь!
— Самое скверное, когда бросают кусочек хлеба хотя бы и самый маленький. В этот кусочек вложен большой труд всех людей, которые вырастили и изготавливали этот хлеб. Бросать хлеб, все равно, что оскорбить всех, кто его растил. Поэтому никогда не бросайте хлеб, даже маленькие кусочки. Берегите хлеб!
Вы запомните, дети,
Золотые слова:
Хлеб – всему голова,
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!