Анастасия Афанасьева
Логопедический досуг «Веселый праздник Азбуки»
Логопедический досуг «Веселый праздник Азбуки»
Цели и задачи праздника:
1. В игровой форме закрепить знания о звуках и буквах, умение составлять слова.
2. Способствовать развитию у дошкольников познавательных интересов, творческих способностей.
3. Воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать у них интерес к коллективной творческой деятельности.
Публикация «Логопедический досуг „Веселый праздник Азбуки“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: проигрыватель, карточки с буквами, ширма костюм для котенка и мамы кошки, материал для выкладывания букв (шнурки, камешки, бусы, фасоль и др.)
Ход мероприятия:
Дети заходят в музыкальный зал по музыку.
Песня на слова Б. Заходера. «33 родных сестрицы»
- Ведущий - педагог: Здравствуйте, ребята, мы сегодня все собрались на праздник.
И сегодня мы в гостях у…. Отгадайте загадку:
Варианты:
1. Первая книжка
Для всех детишек:
Учит — мучит,
А научит — радует.
2. Эта книга не простая,
По ней буквы изучаю. (Королева Азбука)
- Азбука:
Королева Азбука -это я
Сегодня очень рада -
Всех приветствовать гостей,
В нашей сказочной стране.
- Вы много выполняли моих заданий и справлялись с ними на отлично! Интересно, а что же вы приготовили для меня сегодня?
- Ведущий -педагог: Королева Азбука ребята приготовили для тебя стихи и игры про буквы.
СТИХ (читается детьми)
Сергей Михалков Азбука
Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква Н,
Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем!
Потеряла буква Ю
Перекладину свою!
Очутившись на полу,
Поломала хвостик У!
Ф, бедняжку, так раздуло –
Не прочесть её никак!
Букву Р перевернуло –
Превратило в мягкий знак!
Буква С совсем сомкнулась –
Превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась,
Не узнала никого!
- Ведущий- педагог: А сейчас, мы для тебя Азбука поиграем с буквами, поучимся их запоминать, присоединяйся к нам.
ВАРИАНТЫ ИГР:
I. Игра «Букву угадай - слово собирай»
- Выделите букву, которая повторяется в стихотворении. Найдите среди букв, которые лежат на столе.
1. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. /А/
2. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/
3. Утром на траве росою,
Эта буква заблестит.
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/
4. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а в мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/
5. Эту букву паровоз
На своей трубе привез.
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/
6. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/
- Ведущий- педагог:
Вот все буквы перед вами,
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать. (слово: ДРУЖБА)
II. Игра «Собери любую букву».
Посмотрите, что вы видите на столе?
Дети перечисляют: шнурки, камешки, бусы, фасоль, и т. д. Правильно, молодцы! «Что ж, дружочек не зевай, быстро букву собирай!». Дети собирают, выкладывают букву на столе и по очереди ее называют.
СЦЕНКА Дети инсценируют сказку.
«Сказка про котенка, который не умел читать» (автор Леонид Каминский)
Автор: Жил-был котенок Яша. Однажды кошка Мурка, Яшина мама, сказала:
Мама: Пора тебе, Яша, научиться читать.
Яша: Успею еще!
Мама: Нечего лениться! Садись, я покажу тебе буквы.
Начнем с самой простой буквы - буквы О.
Яша: Какой-то кружок.
Мама: Да, похоже на кружок, эта буква называется О.
Яша: А в каких словах есть эта буква?
Мама: Во многих. Например, в словах КОТ и КОШКА
Яша: А в слове КОТЁНОК?
Мама: А в этом слове даже две буквы О.
Яша: Вижу, вижу! А три буквы О бывает?
Мама: Конечно, есть такое хорошее слово - МОЛОКО.
Яша: Правда! Целых три кружочка! А в слове МОРОЖЕНОЕ есть эта буква?
Мама: Конечно. И тоже три.
Яша: Хорошее слово!
Мама: На сегодня всё. Можешь идти гулять.
Автор: Котенок пошел на улицу. Он гулял и думал про букву О.
Яша: Хорошая буква! И бывает в хороших словах. И в самых вкусных!
Автор: Тут он увидел большой забор. На нем висела красивая табличка, на которой было написано три каких-то слова, а в первом…- раз, два, три, четыре! Целых четыре буквы О!
Яша: Вот это да! (радостно). Наверное, тут что-то очень приятное или вкусное.
Автор: Яша толкнул лапой калитку и с любопытством заглянул во двор. Вдруг раздался оглушительный лай и из кустов выскочил огромный пес.
Яша: Ой, мама! (котенок бежит к маме-кошке)
Мама: Что с тобой? Что случилось? Почему ты дрожишь?
Автор: Котенок рассказал про табличку и собаку.
Мама: Так, все понятно. Вот что бывает, когда не умеешь читать. Знаешь, что было написано на табличке? «Осторожно, злая собака!»
Яша: Да, там было правильно написано. Знаешь, мама, давай учить остальные буквы.
Мама: Хорошо.
- Азбука: Читать уметь это важно! И я рада, что помогла вам научиться этому. Спасибо вам за это развлечение, но пришло время прощаться…Обязательно встретимся еще с вами в школе…До новых встреч! В добрый путь по дороге знаний!
Литература:
1. Бадулина О. И. Готовимся к школе, М: Лика–пресс, 2008.
2. Волина В. В. «Загадки от А до Я», С-Пб: Дидактика Плюс, 1997.
3. Новоторцева Н. В. Развитие речи детей, Ярославль: ТОО «Гринго»,1995.
4. Сильберг Д. 200 игр, которые учат детей, Минск: «Поппури», 2010г.
https://zagadka-otvet.ru/zagadki-pro-azbuku-i-bukvar.html
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/03/26/stsenariy-prazdnika-proshchanie-s-azbukoy
https://multi-mama.ru/zagadki-pro-bukvy/