Елена Оскина
Логопедический досуг «Путешествие в город «Алфавит». Инсценировка сказки в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей интереса к изучению алфавита в атмосфере праздника.
Задачи:
коррекционно-обрзовательные:
- закрепить знания о гласных и согласных звуках, буквах алфавита.
- воспитывать и поощрять у детей желание изучать алфавит, знакомится с новыми буквами.
- совершенствование интонационной выразительности, экспрессивной стороны речи.
коррекционно-воспитательные:
Публикация «Логопедический досуг „Путешествие в город „Алфавит“, Инсценировка сказки в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
- поддержание и развитие доброжелательных отношений и взаимопомощи в ходе совместной деятельности по подготовке и проведению досуга
- воспитание позитивного отношния к другим детям в группе, развитие толерантности на примере сказочной истории.
Действующие лица сказки :
1. Ведущие.
2. Согласные буквы Ш, Б, М, Р, Т, Ж, Д, Н, К, В, Л.
3. Гласные буквы И, У, Э, А, О, Ё
4. Заяц (он же буква З)
5. Ёжики.
Лучше, чтобы гласные играли девочки в чём-нибудь розовом или красном, а согласные мальчики в синих рубашечках.
Остальные дети могут выйти с прикреплёнными к одежде, не участвующими в сказке буквами (если такие есть).
Ход занятия.
1. Организационный момент. Дети под музыку входят в зал, держась за руки.
Педагог:
Вы пришли, и встрече я так рада!
С добрым утром! Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы рассказать о своих успехах в освоении алфавита и порадовать всем немного радости и хорошего настроения! У меня вот очень хорошее настроение, а у вас?
Дети хором:
- Да!
Педагог:
- Отлично! Тогда мы можем начинать! Как вы знаете, на наших занятиях мы не только учимся правильно произносить звуки, но ещё и активно готовимся к поступлению в первый класс. Главная наша задача – научиться читать. Но для этого нам нужно кое-что очень хорошо выучить. Я вам сейчас загадаю загадку, и вы поймёте, о чём я говорю.
Слушайте внимательно:
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все… (Алфавит).
Правильно! Изучение алфавита всем даётся по-разному, и тем не менее мы уже знаем довольно много букв и умеем складывать из них простые слова. Давайте немного поиграем. Мне нужны две команды. Я разложу перед вами несколько букв, а вы попробуете сложить из них слово. Какая команда справится первой, та и победит! ( варианты слов: книга, слово, слоги и т. д.)
Молодцы! Я считаю, что все справились просто на отлично!
А ещё мы знаем, что все буквы делятся на две группы. Вспомните, какие? (Согласные и гласные). Правильно! Какие буквы мы называем гласными (ответы детей). А согласные? (ответы детей). Правильно. И согласные, и гласные буквы одинаково значимы для речи, несмотря на то, что гласные произносить намного легче. Среди согласных встречаются очень сложные и упрямые. Чтобы научиться правильно их произносить, мы очень много и усердно работаем. Особенно, когда пытаемся сказать «Ш», «Ж», «Р». Но однажды с этими упрямыми буквами случилась история, которую мы вам сейчас расскажем.
2. Инсценировка авторской сказки : «Город Алфавит»
Ведущий 1:
Помню, где-то я читала,
В Царстве Слов надёжно скрыт,
Город есть – всех фраз начало,
Под названьем «Алфавит».
Ведущий 2:
Букв там очень много разных:
Так и просятся в тетрадь!
Гласных меньше, а согласных –
Даже трудно сосчитать!
Б:
Буквы гласные поются,
Да на разные лады.
Горько плачут и смеются,
И не капли не горды.
И:
И ничто им не мешает:
Зубки, губки, язычок –
Звук свободно вылетает,
Будто музыкант играет,
По альту водя смычок.
Ведущий 1:
Всё иначе у согласных:
Даже если встанут в ряд,
Голоса им неподвластны:
Лишь жужжат,
Свистят напрасно
Да мычат, шипят, шуршат.
Ведущий 2:
И без гласных им, ей-богу,
Не прожить и час, никак.
Даже ссориться не могут,
Но однажды вышло так:
Ш:
Шутники из группы гласных
Не дают мне шоколад!
Как смешна и как ужасна
Жизнь согласных: не звучат,
Да ещё насмешки сносят,
Лишь бы быть удобным всем!
Пусть теперь они не просят -
Отделяюсь насовсем!
Я и сам пою неплохо.
Взять хоть шелест камыша!
Пусть я скучный, пусть я кроха –
Песни требует душа!
М:
Можно маааленький вопросик?
Мне, конечно, наплевать,
Но, по-моему, ты носик
Высоко спешишь задрать!
Разве сам не понимаешь?
Это всё не по уму.
Петь без гласных, ты же знаешь,
Не подвластно никому.
У:
Ууууууууу, да он зазнался видно!
Ну и пусть себе идёт!
Жить без дружбы не солидно,
Даже он потом поймёт!
Р:
Разве это дружба, братцы?
Всюду их с собой таскать? (показывает на гласные)
Надоело извиняться
И малявкам потакать!
Э:
Эээто кто ещё малявки?
Тут для всех бумажный лист!
Ты от строчки до булавки
Настоящий Э-Г-О-И-С-Т!
Б:
Буквы в дружбе и заботе
Друг о друге век живут!
Т:
Ты и сам такой же, вроде.
Любишь счастье и уют.
Ж:
Жить как раньше надоело!
Букве Ш я звонкий брат!
Мы уйдём отсюда смело.
Пусть и мал у нас отряд,
Будем мы ходить по свету,
Для любых прохожих петь.
Нам теперь на песню эту
Не наденешь правил сеть!
(Уходят).
Ведущий 1:
Ша и Же, и эР разочек
Обернулись - и пока!
Побрели одни меж строчек
По листу до уголка.
Ш:
Шаг-другой и мы у цели!
В мир свободы попадём.
Р:
Раз уж выбраться сумели,
Песню как-нибудь споём!
Ж:
Жаль нас буквы не услышат!
Не оценят наш дебют.
Ш:
Шшшшш! (подносит палец ко рту). Проходит кто-то. Слышишь?
Я ещё побуду тут.
Под музыку вбегает зайчик.
Педагог:
Ой, кто же это? Да ведь это зайчик, поиграем с зайчиком?
Игра «Зайка серенький».
Заяц:
Шустрый зайчик я, проказник,
Здесь в лесу такой один!
У меня сегодня праздник –
День желанный именин!
А где праздник, там и песни.
Приглашаю всех друзей!
Так намного интересней
И, конечно, веселей!
Выходит буква Ш.
Ш:
Шшшшшшшшш!
Ой-ой-ой! Змея, как видно,
В травке вьётся не спеша.
Убегаю! Как обидно!
Тут полянка хороша!
Д:
До заката Ш шипенье,
Р рычит, как грозный лев.
Ж – собрал в кулак терпенье,
«Жжжжжжжж» - твердит он нараспев.
Н:
Но в округе их бояться,
Песни их грубы на слух.
Им пришлось одним остаться,
Боевой теряя дух.
Пели хором, в одиночку.
Вот такие вышли строчки:
Буквы хором:
Шшшрржшршшррржшршшжшшшррржжжжжршшржжж!
Ш:
Шум и только! Это ясно:
Не управимся втроём.
Что же? Видимо, без гласных
Песен всё же не споём!
Расстроились.
Выходят буквы А,Ё и Д.
А:
А! Вы тут? Мы вас искали!
Аист добрый нам помог!
Забрели в такие дали,
А теперь какой итог?
И другим без вас не сладко.
Мне вот скучно, например!
Ш, не злись, вот шоколадка!
Поделись и с буквой Р.
(Берёт за руки Ш и Р и складывает слово ШАР).
Подходит буква Д и даёт Ш воздушный шар.
Д:
Даже маленький словарик
Буквы рядом уместит.
Дружба, как воздушный шарик:
Чуть отпустишь – улетит.
Ж (грустно, посмотрев, что все снова подружились) :
Жаль, что я один бездомный.
А сбегали мы втроём!
Что мне лес готовит тёмный?
С кем мы песенку споём?
Ё :
Ёрничать не стану слишком!
Я соскучилась без вас!
Вы нужны и мне, и книжкам,
Ну, послушайте сейчас:
Все тут важные особы:
Кто поётся, кто жужжит.
Ведь для слова надо, чтобы
Полным был наш алфавит!
Дружбы новая строка:
Вот вам, друг, моя рука!
Протягивает руку букве Ж. Получается слово Ёж.
Ведущий2:
И тотчас к ним на полянку
Вышли ёжики гурьбой.
Ж спешит держать осанку,
Видя новый хор лесной.
В:
Вот с тех пор повсюду вместе
Буквы дружно ходят в ряд.
В слове каждая на месте:
Там поются, здесь гудят,
Т:
Тут жужжат, там кто-то свищет,
Барабанит всё сильней,
Но никто уже не ищёт
Для себя чужих путей!
О:
От согласных очень много
Шума: звонкого, глухого.
В:
Воздух им не поддаётся,
О барьеры вечно бьётся.
Л.
Лишь у гласных без преград
Стать мелодией он рад!
Н:
Но в весёлой доброй песне,
Неизменно буквы вместе!
Песня «Алфавит». Исполняется всей группой.
Педагог:
К концу подходит наш визит
В чудесный город - Алфавит!
Но мы придём сюда опять,
Чтоб научиться всем читать!
Итог занятия, сюрпризный момент.
Педагог благодарит детей и гостей, и под музыку выводит детей из зала.