Омарова Гурият Зугумовна
Сценарий логопедического досуга к Всемирному Дню птиц
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий логопедического досуга к Всемирному Дню птиц
МБДОУ «Детский сад с. Башлыкент»
Конспект досуга
к Всемирному дню птиц
Подготовила и провела
учитель – логопед
Омарова Г. З.
Конспект досуга к Всемирному дню птиц
Публикация «Сценарий логопедического досуга к Всемирному Дню птиц» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Лексическая тема: «Перелетные птицы»
Интеграция: ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цель: Обобщить и углубить знания детей по теме «Перелетные птицы». Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками птиц. Учить различать птиц на слух. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, воображение. Развивать лексико-грамматический строй речи по данной теме, учить практически употреблять простое распространенное предложения и предложно-падежных конструкций. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать у детей любовь к природе, птицам, бережное отношение к ним, дружеские отношения, чувство коллективизма.
Коррекционно-образовательные задачи:
- продолжить формировать у детей представление о разнообразии мира птиц, их отличительных признаках;
- активизировать словарный запас детей по теме, познакомить с новыми словами (клин, вереница, стайка, вожак, скворечник) и их лексическим значением;
- совершенствовать грамматический строй речи детей (образование прилагательных от существительных, глаголов и наречий).
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать связную речь детей с помощью приемов мнемотехники;
- развивать диалогическую речь детей;
- развивать общую и мелкую моторику детей, речевое дыхание.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.
Планируемые результаты (целевые ориентиры) :
1. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей.
2. Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно –следственными связями.
3. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы.
4. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь н6а свои знания и умения в различных видах деятельности.
Оборудование: мультимедийная презентация, сюжетные картинки с изображением птиц, материал для изготовления коллективной работы, скворечник.
Программное содержание:
Закрепить представления о перелетных птицах;
Продолжать формировать умения отгадывать загадки о птицах;
Формировать умение узнавать птиц по силуэту, по манере пения;
Расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире;
Развитие свободного общения друг с другом;
Создать у детей радостное настроение;
Продолжать формировать умение выразительно читать стихи;
Оборудование: мультимедийная презентация, сюжетные картинки с изображением птиц, материал для изготовления коллективной работы, скворечник. обручи, карточки с изображениями зимующих и перелетных птиц, кормушка, корзинка с кормом, скворечник;
Предварительная работа: беседа о зимующих и перелетных птицах, разучивание стихов, прослушивание голосов птиц, изготовление скворечника.
Ход.
Дети садятся полукругом.
Учитель - логопед : Светает рано по утрам
Проталины и тут, и там,
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает? (весна)
Учитель – логопед : После холодной зимы пришла к нам снова весна.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать, первых птиц в гости ждать. А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим. Предлагаю вам отгадать весенние загадки.
- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
- что в небе легкое, белое, пушистое? (облака)
- что весной бежит, журчит, поет? (ручьи)
- что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
- весной он тает, оседает, плачет? (снеговик)
- что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)
- весной она капает, звенит, поет? (капель)
- что весной греет, светит, припекает? (солнышко)
Учитель - логопед : Действительно, весной солнце уже не только светит, но и греет. А вы, рады весеннему солнышку?
Солнышко, ребята, давайте позовем,
Пусть согреет нас оно своим теплом.
Дети исполняют закличку "Солнышко".
Солнышко, солнышко,
Выгляни на бревнышко,
Там детки сидят, на тебя глядят.
Им в поле бежать, им весну встречать
Учитель - логопед : С давних времен люди с уважением и восхищением относились к птицам. Ведь птица может парить в небе, а люди всегда мечтали летать как птицы.
В апреле во всем мире отмечают Международный день птиц. Ведь они славят весну. Мы, ребята, поздравляем вас с праздником птиц, желаем вам весеннего настроения.
Что значат для нас птицы?
Птицы - это песнь и полет.
Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь.
Песни на Земле звучат круглый год, голоса их слышны днем и ночью.
Птицы - дети воздуха, покровители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через море и пустыню.
Птицы - дети радуги. Их оперение настолько разнообразно, что переливается всеми цветами радуги.
Птицы - вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну.
Птицы радуют нас не только своим красивым внешним видом, великолепным пением, но и приносят огромную пользу людям, природе. Птицы - верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов от вредных насекомых.
К примеру ДЯТЛА называют лекарем леса. Доставая из – под коры дерева насекомых – паразитов, он приносит большую пользу деревьям. Также дятел может предвещать смену погоды: если дятел стучит о сук в погожий день – будет дождь. Или вороны кружатся в воздухе – будет снег. Вороны раскаркались всей стаей – к морозу. Птицы сидят на земле – к оттепели.
Птицы - это тайна и красота. О них сложены стихи и песни, легенды и сказки.
-Ребята, а как вы думаете, что случится, если вдруг их не станет?
- Умолкнут поля, леса, степи.
- Расплодятся вредные насекомые, опустошат сады, поля.
- Сорняки засорят всю землю.
- А чтоб этого не случилось, мы должны охранять птиц.
- Птицы взяты под защиту Закона. Особо редкие птицы занесены в Красную книгу. Но чем же могут помочь птицам дети?
(Ответы детей)
Покажись нам, солнышко, посвети немножко,
Посвети немножко, просуши дорожки!
Приближается весна. солнце светит ярко.
И бегут ручьи, звеня. скоро будет жарко!
-Какие же птицы прилетают к нам из теплых стран?
Сейчас мы вам загадаем загадки, а вы постарайтесь их отгадать:
Загадки
Что за весенняя черная птица Всех перелетных птиц всех черней
Трактору чуть ли не на нос садиться? Чистит пашню от червей
Кто нам за плугом носится вскачь? Целый день по пашне вскачь
Ну конечно это. (грач). И зовется птица (ГРАЧ)
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенье
Его и песня, и полет
Вошли в стихотворенья (жаворонок)
Прилетает к нам с теплом. Угадайте, что за птичка
Путь, проделав длинный. Темненькая невеличка,
Лепит домик над окном Беленькая с живота
Из травы и глины. (ласточка) Хвост развернут в два хвоста
Дом без окон, только вход есть да балкон На шесте дворец
В дом забраться нелегко, он над нами высоко Во дворце жилец,
Ни ступенек, ни крыльца А зовут его (СКВОРЕЦ)
Для кого ж он? Для … (скворца)
Что за птица? Никогда Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда. Для птенцов не вьет гнезда
Соседкам яйца оставляет (КУКУШКА)
И о птенцах не вспоминает (Кукушка)
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков,
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю (воробей)
Он по-рабочему одет
Удобно, просто, ловко.
На нем малиновый берет
И пестрая спецовка (дятел)
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая
Птица говорливая
Самая болтливая (сорока)
Учитель - логопед : Молодцы, ребята. А ранней весной к нам прилетают перелетные птицы – грачи, соловьи, ласточки, грачи. Прилетают и вьют себе гнезда.
Так грачи и соловьи вьют гнезда весной из веточек и соломы и откладывают в них яйца, из которых потом вылупляются птенцы.
Ласточка лепит гнездо из травы и глины около жилья человека под крышами домов и могут каждый год возвращаться именно в тот дом. Кукушка не вьет гнезда. Она откладывает яйца в чужие гнезда, а перед этим одно из находящихся в гнезде яиц забирает. Проходит это очень быстро и подмена не обнаруживается. Птенцов кукушки растят другие птицы.
О птенцах не вспоминаю, все летаю и летаю.
Посижу я на суку, покричу: ку-ку, ку-ку.
Я в чужие гнезда яйца оставляю без стыда,
Потому, что я – кукушка, никогда не вью гнезда.
Учитель - логопед : Ой, ребята, прислушайтесь. Кажется, к нам летит первый гость. Интересно, кто же это?
Появляется ребенок старшей группы в костюме грача.
Грач: Вот я - грач,
Проворный, черный,
Кричу: "Крак! Крак!"
Всем червякам - враг!
Я самый первый из птиц прилетаю, зиму ломаю.
Вы знаете, есть даже такая примета: "Если грач на горе, то весна на дворе», а еще говорят: " Увидел грача - весну встречай".
Ребята, хотите полетать вместе со мной? Выходите, детки, на лужок и быстрее делайте кружок.
Дети выходят в центр зала и становятся в круг.
Грач: Я буду говорить, а вы слушайте меня внимательно, поднимайте руки, машите ими да приговаривайте: "Летят, летят". Да только, чур не ошибаться: лететь нужно только с теми, кто на самом деле летать может. Кто ошибется, тот выбывает из игры.
Проводится игра "Грачи летят".
Дети становятся в круг, грач ходит внутри круга и произносит свои слова:
Грачи летят, на всю Русь трубят:
"Чу - чу- чу - мы несем весну!"
"Гу-гу-гу - не догнать никому!"
"Летят, летят!" - отвечают дети и машут руками.
Пчелы летят, гудят, бурчат:
"Жу-жу-жу - медову несем сыту"
"Летят! Летят!" - отвечают дети и машут руками.
Поросята летят, полосаты визжат:
"Хрю-хрю-хрю - надело нам в хлеву!
Если кто-то из детей ошибается и машет руками, то грач говорит:
"Кто ошибся? Помните уговор - за ошибку из игры долой. Садитесь и на нас смотрите уму-разуму учитесь!
Игра продолжается.
Синицы летят, на всю Русь кричат:
"Дзю-дзю-дзю - не поймать никому!"
"Летят! Летят!" - отвечают дети и машут руками.
Комары летят, кричат, пищат:
"Ду-ду-ду - не уйти никому!"
"Летят! Летят!" - отвечают дети и машут руками.
Медведи летят, толстопяты рычат:
"Ру-ру-ру - надоело нам в лесу!"
Грач: Кто ошибся, сидит на местах, а кто все правильно делал тот и выиграл.
Учитель - логопед : Понравилась, грач, твоя игра детям, Оставайся на нашем празднике, будем вместе весну встречать.
Игра «Прилетели птицы»
А теперь, я хочу узнать насколько вы внимательные, поиграем в игру «Прилетели птицы»
1. Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи. (муха – насекомое).
2. Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
3. Прилетели птицы : голуби, синицы, бабочки, стрижи
Молодцы, ребята.
Физкультминутка (надеть детям шапочки)
Пойка, подпевайка. Прилетела стайка:
Эта птичка – воробей, эта птичка – соловей,
Эта птичка – скворушка, пестрое перышко,
Ну, а это – коршун злой. Птички, птички, все домой!
Птички полетели, крыльями махали
На деревья сели. Вместе отдыхали.
Молодцы, ребята. Ну, а теперь нам предстоит прибить наши скворечники во дворе детского сада. Птицы будут радовать нас своим пением, а мы будем их подкармливать.
Надеюсь, что птицы всегда будут прилетать к вашему дому, счастье приносить.
Но вы должны помнить:
Что птиц, ребята не надо ловить,
Надо птиц всегда любить.
Птичьих гнезд не разорять,
Зимою птицам помогать, их жалеть оберегать.