неклюдова екатерина
Логопедические игры с камушками во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедические игры с камушками вторая младшая группа
Прежде, чем начинать работу с камешками, необходимо объяснить ребенку правило безопасности: камешки и шарики не съедобны, не вкусны, и нельзя тянуть их в рот. Не оставляйте наборы в доступном месте.
Для занятий я подобрала камешки разной текстуры, разных размеров, цвета. В зависимости от возраста ребёнка, его индивидуальных особенностей, а также от поставленной мною цели игры использую на индивидуальных, подгрупповых (2-3 ребенка) занятиях с детьми.
Публикация «Логопедические игры с камушками во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Игры, дидактические пособия из камней
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
1. «Будем знакомы»
Цель: привлечь внимание детей к тактильному объекту. Дети перебирают камешки руками, выкладывают их из емкости, опускают руки по очереди и одновременно. Происходит знакомство дошкольников с текстурой - стеклянные, гладкие; качеством - хрупкие, прозрачные, легкие; цветом - красные, синие, желтые.
Затем, дается время для самостоятельного рассматривания.
Нравится детям выполнять самомассаж камешками, пальчиковую и артикулляционную гимнастику.
2. Самомассаж камешками Марблс.
Цель: воздействие на нервные окончания, улучшение притока крови и стимулирование кровообращения, релаксация мышечных тканей Упражнение сопровождается проговариванием стихотворения вместе с педагогом:
Камешек в руке катаю,
Между пальчиков кручу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
3. «Обезьяна хватает апельсин»
Нужно сжимать камешек, который располагается прямо в центре ладони.
4. Артикуляционная гимнастика
«Правильно выполняй – камешек получай!»
Для поддержания интереса к занятию при выполнении артикуляционной гимнастики камешки играют роль волшебных атрибутов. После выполнения артикуляционных упражнений ребята выбирают понравившийся камешек.
В работе с детьми использование элементов литотерапии на коррекционных занятиях с детьми младшего возраста в основном идет развитие мелкой моторики:
перебирание камней, раскладывание по цвету, размеру, форме, выкладывание дорожек или узоров из камней по образцу и самостоятельно, фантазирование о том, на что похож тот или иной камень;
5. Игра «Разноцветные заплатки».
Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета. Ребёнку предлагается закрыть белые отверстия на шаблоне с помощью камней марблс, подбирая их по цвету.
6. Игра «Дорожки»
Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета. Описание: педагог предлагает ребёнку с помощью камней выложить дорожку. Камни должны соответствовать цвету кругляшка на шаблоне.
7. Игра «Продолжи ряд»
Цель: развитие мелкой моторики, наглядно-образного мышления, пространственного восприятия. Описание: ребёнку необходимо продолжить ряд, раскладывая камни в пустые круги.
8. Игра «Заполни картинку камешками».
Цель: Развитие умения различать цвета, называть их. Развитие зрительного внимания, мелкой моторики рук. Педагог предлагает разложить камешки, накладывая их на картинку
9. Игра "Найдем предмет"
Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения найти камешки в песке.
Оборудование: емкость с песком, камешки.
Задание: педагог предлагает найти камушки, спрятанные в песке сначала одной, затем другой рукой.