Папки-передвижки

Логопедическая сказка о том, как мимимишки поздравляли Лисичку с днем рождения и учились говорить звук [Р]

Надежда Ширяева
Логопедическая сказка о том, как мимимишки поздравляли Лисичку с днем рождения и учились говорить звук [Р]
▼ Скачать +Заказ

МБДОУ д/с «Колокольчик»

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы на тему

Автоматизация звука Р в изолированной позиции, в прямых и обратных слогах

ФНР: Дислалия. Мономорфное нарушение звукопроизношения. Параротацизм.

«Логопедическая сказка о том, как Мимимишки

поздравляли Лисичку с днем рождения и учились говорить звук Р»

Используемые современные образовательные технологии

Публикация «Логопедическая сказка о том, как мимимишки поздравляли Лисичку с днем рождения и учились говорить звук [Р]» размещена в разделах

• Здоровьесберегающая /артикуляционная гимнастика/

• Коррекционно – развивающая / обработка учебной информации с позиции максимальной активности работы всех анализаторов: зрительного, слухового, тактильного

• Нейропсихологическая

Учитель-логопед Ширяева Н. Г.

п. Усть-Уда, 2024г

Цель – коррекция нарушения звукопроизношения звука Р

Задачи:

Познавательные:

- закреплять умение произносить проторный звук Р;

- качественно улучшать произношение звука Р от артикуляционного уклада и звука Д;

- закреплять умение произносить изолированный звук Р с опорой на деятельность;

- закреплять умение произносить звук Р в прямых слогах с опорой на деятельность;

- учить произносить звук Р в обратных слогах с опорой на деятельность.

Коррекционно – развивающие:

- учить произносить опорные звуки З и Д низким голосом; учить говорить поочередно звуки высоким и низким голосом;

– совершенствовать фонематическое восприятие – учить отличать звук Р от горлового звука;

- улучшать речевое дыхание - вырабатывать длительный ротовой выдох;

- развивать артикуляционную моторику – учить удерживать широкий рот с одновременным подъемом языка к альвеолам в упражнениях «Парус» и «Грибок»

- развивать тонкие движения пальцев рук, общую моторику

Коррекционно – воспитательные:

– воспитывать усидчивость, настойчивость и целеустремленность.

Предварительная работа

Автоматизация звука Р в изолированной позиции. Звук Р с опорой на деятельность 1).Упражнение «Кулачок». Левая рука согнута в локте: ладонью кверху, пальцы растопырены, загибает по одному пальчику указательным пальцем правой руки. Одновременно с загибанием пальчиков перед зеркалом произносит звук Р.

2).Упражнение «Колечки». Соединяет большой и указательный пальцы правой руки, большой - средний и т. д поочерёдно. Затем левая рука. Одновременно с загибанием пальчиков перед зеркалом произносит звук Р.

3)Упражнение «Обведи ладонь»

4)Упражнение «Фонарики»

Игра «5 шагов» Логопед - Сделай 5 шагов, на каждый шаг произноси звук Р

Игры «Хлопай и прыгай со звуком Р» Логопед - Рычи и хлопай, прыгай

Логопед - Рычи и прыгай вперед на двух ногах

Логопед - Рычи, хлопай, прыгай вперед на двух ногах

Автоматизация звука Р в прямых слогах https://nsportal.ru/node/6647934

Слоги РА, РЫ, РУ

Работа с «Нейродорожками»

Оборудование: ноутбук, песенка» «Вместе по лесу идут» из мультфильма «Мимимишки», фрагменты мультфильма «Я иду искать», «Танцуют все!», «Песенка Лисички», Презентация, цветные перья, логопедическое зеркало, пособие «Повторяй», игрушечные персонажи «Мульт. Пальчиковый театр» Лисичка, Тучка, Кеша; звуковые ободки с изображением героев мультфильма, развивающий набор «Нейродорожки», подарочные коробочки, медалька «Звук Р», Лэпбук «Звук Р»

Слайд 1

Ход логопедического занятия

• Организационный момент

1. Знакомство с целями и героями занятия

Логопед включает песенку из мультфильма «Вместе по лесу идут» 30 сек

Слайд 2

На столе появляются герои мультфильма «Мимимишки»

Логопед : Сегодня на занятии у нас новая сказка - сказка о том, как Мимимишки

поздравляли Лисичку с днем рождения и учились говорить звук Р.

2. Совершенствование фонематического восприятия. Обучение ребенка умению отличать нормированный звук Р от горлового звука.

Логопед : Тигрята приготовили подарки для лисички и спорят, у кого подарок лучше

ррр – так рычит красный тигренок

ррр/ горловой звук – так рычит желтый тигренок

Хлопни в ладоши, когда услышите звук красного тигренка

Звуки : р а р м л р/х ль р ш р/х ж р/х р в р х р Молодец!

Слайд 3

3. Работа с высотой голоса

Игра «Отгадай, чей телефон звонит?»

Все зверята хотят поздравить лисичку с днем рождения. У лисички звонит телефон/ логопед - ззз – высоким голосом, а Кеше все звонят, просят подвезти на машине на день рождение к лисичке - ЗЗЗ – низким голосом. Позвони Лисичке, Кеше / по три раза

Логопед касается указкой картинок с изображением телефонов, ребенок звенит, меняя голос с высокого на низкий.

Слайд 4

Игра «Отгадай, кто заводит моторчик, а кто мотор?»

Лисичка : ддд – высоким голосом, а Кеша ддд – низким голосом

Заводи моторчики зверят.

Логопед касается указкой фигурок, ребенок произносит звуки, меняя голос с высокого на низкий.

3. Дыхательная гимнастика: Игра с цветными перышками

Лисичка – Что-то жарко стало!

Логопед : сейчас мы на тебя подуем. Вдох носом, выдох ртом, губы трубочкой. Ребенок держит лисичку в левой руке, а перышко в правой руке делает глубокий вдох и медленно выдыхает на перышко, складывая губы трубочкой. Упражнение повторяется пять раз/ с разными перышками.

Слайд 5

Игра «Задуй свечи»

Лисичка испекла вкусный торт и загадала желание, подуй на свечки, пусть желание сбудется!

4. Развитие артикуляционной моторики Артикуляционная гимнастика. Постановка проторного, нормированного звука Р

Логопед, обращаясь к зверятам: покажите, как вы говорите звук Р

Мимимишки говорят неправильные звуки : г, л, в

Логопед, обращаясь к ребенку - Научим зверят?

(логопедическое зеркало, пособие «Повторяй»)

-Улыбнись, открой широкий рот. Счет до 5ти.

- Улыбка – Бегемот – Парус

-Покажи кончик языка, поставь его на Парус, вдох носом, дуй на кончик языка

-Позвени, как Кешин телефон ЗЗЗ; добавим нос - Улыбка – Бегемот – Парус - Вдох- ЗЗЗ

Слышен проторный звук Р; повторить три раза

- Улыбка – Бегемот – Грибок. Счет до 5ти. Добавим нос

- Улыбка – Бегемот – Грибок. Сейчас ты вдохнешь и погудишь, как мотор Кешиной машины Д / низким голосом. Повторяет три раза.

Ребенок повторяет.

- Зверята, вы слышали какой красивый звук Р получился у…. Молодец!

Основная часть

1. Автоматизация звука Р в изолированной позиции. Звук Р с опорой на деятельность

Слайд 6

1).Упражнение «Гирляндочки»

Все собрались, пора зажигать гирляндочки

Руки согнуты в локтях, кисти рук в кулачках, поочередно кулачок раскрывается и на кисть руки произносится звук Р

Логопед : Зажигай по очереди фонарики. Вдох, Р, вдох, Р.

Повторяется по три раза на каждую кисть руки.

Слайд 7

2).Упражнение «Блинчики»

Логопед : Испечем угощение для друзей. Блинчики

Кисти рук параллельно лежат на столе, правая перевернута

Одновременно переворачиваются с произнесением звука Р

- Блинчики поели. Пора поиграть. Предлагаю в «Прятки». Мишки прячьтесь!

Слайд 8

3)Упражнение «Мишка прячется под сосной»

Логопед включает фрагмент из мультфильма «Лисичка идет искать медвежат»

Исходное положение. Размещаем медвежат на указательных пальцах рук. Правая рука – выпрямленная ладонь накрывает сверху «зайку» - это «сосна». Потом поменять положение рук.

Этот мишка – под сосной. Этот мишка под другой.

Логопед произносит стихотворение, далее без слов, на первый жест – вдох, на второй жест – звук Р, поочередно с левой, правой рукой

Слайд 9

- Началось веселье!

6) Игра «Ритмы» - руки

- Хлопай по столу ладошками, а малыши будут танцевать

Ребенок молча хлопает левой/ правой рукой под счет логопеда, начиная сначала с левой руки.

Левая Правая

1 1,2 – 3 раза

Повторить тоже самое только начиная с правой руки.

Повторить упражнение со звуком Р.

7) Физминутка

Логопед включает фрагмент из мультфильма «Танцуют все»

Игра «Ритмы» - ноги

- Топай ножками вместе с малышами. Ребенок садит мультяшек на пальцы левой руки

Ребенок молча топает левой/ правой ногой под счет логопеда, начиная сначала с левой ноги.

Левая Правая

1 1,2 – 3 раза

Повторить тоже только начиная с правой ноги.

Повторить упражнение со звуком Р.

8) Автоматизация звука Р в прямых слогах РА, РО, РУ, РЫ

Игра «Слоговые дорожки с использованием звуковых ободков»

Логопед : Учим медвежат говорить звук Р. У ребенка на голове звуковой ободок с изображением мимимишки. Учим Кузю/ Тучку/ Лисичку/ Цыпу

Инструкция логопеда : Вдох, шаг вперед со звуком Р, ножку приставляешь и говоришь звук А.

Повторить с остальными гласными, меняя ободки.

Коррекционная работа за столом

9) Автоматизация изолированного звука Р

- У Лисички отличное настроение. Послушай как она поет.

Логопед включает фрагмент из мультфильма «Песенка лисички»

- Споем и мы с тобой песенку для Лисички

Логопед и ребенок поют песенку «Если нравится тебе, то делай так»

Логопед поет – Если нравится тебе, то порычи

Ребенок – рр

Логопед поет – Если нравится тебе, то порычи

Ребенок – рр

Логопед поет – Если нравится тебе, то и Лисичке покажи

Логопед поет – Если нравится тебе, то порычи

Ребенок – рр

Слайд 10

Автоматизация звука Р в обратных слоге АР Игра «Поиграй на пианино»

Мишки любят петь песенку Ар-Ар-Ар. Пой песенку мишек.

Слайд 11

10) Автоматизация звука Р в обратных слогах ОР, УР. Работа с «Нейродорожками»

Игра «Мишки заблудились»

Логопед : Мишки играли в лесу и заблудились, покажи им дорогу домой.

Перед ребенком нейродорожка.

Логопед : пройди по дорожке

Ребенок под счет логопеда проходит дорожку пальчиками, задавая темп движения

Логопед : пройди по дорожке пальцы раздельно это Р, пальцы вместе это ОР

Ребенок выполняет

Логопед : пройди по дорожке, пальцы раздельно это Р, пальцы вместе это УР

Ребенок выполняет

Ребенок проходит пальчиками дорожку, в зависимости от отверстий соединяет пальцы

вместе или ставит пальчики отдельно.

Заключительная часть

Слайд 12

На столе перед ребенком мимимишки, подарочные коробочки

Логопед : Друзья весело поздравили Лисичку с днем рождения, было очень вкусное угощение, было много подарков. Но самое важное, что все мимимишки научились говорить звук Р. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Музыкальный фрагмент: фанфары

Спасибо тебе большое. Ты внимательно слушала сказку, вместе со зверятами поздравляла Лисичку, научилась говорить звук Р. Мимимишки приготовили для тебя подарок. Открывай коробочку. Это медалька со звуком Р и Лэпбук с играми и заданиями для наших новых занятий.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«С Днем рождения, Нижневартовск!»«С Днем рождения, Нижневартовск!» .

«Журавлик», с днем рождения!»«Журавлик», с днем рождения!» Хочу рассказать о традиции, существующей в нашем детском саду "Журавлик". Каждый год 5 ноября в день рождения нашего садика педагоги показывают.

Фоторепортаж «с днем рождения!»Фоторепортаж «с днем рождения!» Для детей самый радостный,волнующий праздник "День своего рождения". В этот день ребенок получает желанный подарок,поздравляют его лучшие.

Фотоотчет «Как мы Кирюшу поздравляли с днем рождения»Фотоотчет «Как мы Кирюшу поздравляли с днем рождения» Фотоотчет "Как мы Кирюшу поздравляли с днем рождения" Здравствуйте, уважаемые коллеги. Все дети любят праздники, особенно день рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая сказка о том, как мимимишки поздравляли Лисичку с днем рождения и учились говорить звук [Р]
Опубликовано: 11 октября 2024 в 09:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая сказка о том, как мимимишки поздравляли Лисичку с днем рождения и учились говорить звук [Р]» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ширяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД