Логопедическая работа со взрослыми
Кристина Филиппова
Логопедическая работа со взрослыми
Некоторые считают, что речевые недостатки нельзя исправить в более зрелом возрасте. Но при правильно составленной коррекционной работе специалист может их скорректировать. Взрослым людям нужно приложить больше усилий для коррекции, потому как неправильное произношение закреплялось долгое время. Но методики, подобранные с учетом индивидуальных особенностей, и квалифицированный специалист помогут скорректировать речь.
Публикация «Логопедическая работа со взрослыми» размещена в разделах
Взрослым людям нужно приложить больше усилий для коррекции, потому как неправильное произношение закреплялось долгое время. Но методики, подобранные с учетом индивидуальных особенностей, и логопед поможет скорректировать речь. В старшей возрастной категории встречаются не все виды дефектов речи. Чаще всего это неправильное произношение определенной группы звуков. Обычно к логопеду взрослые обращаются с просьбой исправить картавость или неправильное произношение звука Р. Реже – с нарушениями произношения свистящих, шипящих.
Реже к специалисту обращаются люди, имеющие дислексию и дисграфию – расстройства процессов чтения и письма. Обычно это клиенты, стремящиеся повысить свой уровень грамотности. Ведь ошибки при чтении и письме не всегда связаны с трудностями освоения грамматики. Специалист поможет скорректировать эти недостатки письменной речи.
Взрослые могут обратиться к логопеду, если человек: стремится повысить качество своей речи; выступает часто на публике или взаимодействует с людьми; чувствует психологический дискомфорт из-за своего недостатка. Основная задача специалиста – мотивация пациента к совершенствованию речи, создание ситуации успеха. Специалист уточняет причину, по которой взрослый человек обратился к нему за помощью, чтобы найти к нему подход, повысить эффективность коррекционной работы.
Публикации по теме:
«Вместе — это интересно!» Развитие творческих способностей в партнерском взаимодействии со взрослыми и сверстниками
Дошкольный возраст- это период, создающий наиболее благоприятные условия для развития у детей продуктивной деятельности. В ней ребенок может.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослыми
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности, открытость, умение идти на контакт со сверстниками и взрослыми.
Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми
Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.
Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками»
Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.
Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией
Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.
Мастер-класс «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказочной Страны»
Мастер-класс: «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми: Создание Сказочной Страны». воспитатель Хавшабо Е. И.
Первое родительское собрание в ясельной группе «Поможем малышам стать взрослыми, или Так ли страшна адаптация?»
Каждый родитель так или иначе сталкивался с этим страшным словом Адаптация. Много написано про нее, много наслышаны от друзей и соседей.
Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками
На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.
Стихотворение для Рождественской встречи. Для чтения взрослыми детям старшего дошкольного возраста
Как быстро пролетела предновогодняя суматоха, это сказочно-волшебное ожидание чуда! У кого-то оно свершилось, а кто-то, возможно, его.
Возможности развития коммуникативных способностей детей со взрослыми
Современный образовательный процесс в детском саду опирается на повышение коммуникативной, познавательной, исследовательской и творческой.