Юлия Каримова
Логопед в школе…
▼ Скачать + Заказать документы
Нарушения звукопроизношения очень ярко проявляют себя в дошкольном возрасте. Именно поэтому люди, далекие от педагогики, часто задают вопрос: «А для чего нужен логопед в школе? Ведь все дети уже умеют хорошо разговаривать».
А логопед в школе нужен! По данным логопедического обследования первоклассников на начало этого учебного года выявлены проблемы речевого развития у 25% учеников.
Публикация «Логопед в школе…» размещена в разделах
Помимо нарушений звукопроизношения встречается и нарушение темпо-ритмической стороны речи (заикание, а такому ученику ещё сложнее выразить свои мысли перед целым классом.
Русский язык как предмет сам по себе достаточно труден для усвоения, а если у маленького ученика имеется речевое недоразвитие, то без специальной логопедической помощи он просто обречен на неуспеваемость.
Лишь специальная, целенаправленная работа над формированием навыков звукобуквенного и слогового анализа слов, развитие фонематического восприятия, зрительно-пространственных представлений, умения различать сходные по акустико-артикуляционным и оптико-моторным признакам звуки и буквы, обогащение словарного запаса и нормализация фразовой речи у ребенка позволяют устранить так называемые «речевые ошибки» и дают возможность успешнее усваивать программный материал.
Поэтому моя задача и педагогического коллектива донести до родителей важность речевого здоровья ребенка. Ведь при отсутствии логопедической помощи мы наблюдаем целый ряд негативных явлений: школьная неуспеваемость и, как следствие, нежелание учиться, низкая самооценка у ребенка, конфликты с учителем и родителями, школьные неврозы. То есть,эти дети обречены на неудачи в школе.
Мы, взрослые, должны помнить: чем у ребенка правильнее речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности, содержательнее, полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми.
К. Д. Ушинский говорил: «Родное слово – есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний».