Симонова Лариса Владимировна
Логические блоки Дьенеша. Рекомендации педагогам
▼ Скачать + Заказать документы
Развивать интеллектуальные способности ребенка, необходимо начиная с дошкольного возраста. Умственно развитые дети гораздо легче адаптируются в новой, сложной для них ситуации, у них лучше развита память, они увереннее себя чувствуют и в результате гораздо лучше готовы к школьному обучению. С учетом возрастных особенностей дошкольников развивать их умственные способности можно. Для этого используются приемы поискового метода, организуются занятия в форме игры.
Публикация «Логические блоки Дьенеша, Рекомендации педагогам» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Логическое мышление
- Темочки
Дидактический материал «Логические блоки», разработаны венгерским психологом и математиком Дьенешем для математического развития детей, используется во многих странах мира. С их помощью можно успешно реализовать задачи познавательного развития детей; поставленные в различных программах дошкольного воспитания и образования.
Использование логических блоков в играх с дошкольниками позволяет моделировать как математические понятия, так и понятия, связанные с информатикой (дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики и информатики). Блоки Дьенеша предназначены для занятий с детьми с трех лет, но обучать играть с ними можно уже с двух лет. Вначале детям предлагаются самые элементарные задачи, которые затем постепенно усложняются. В настоящее время, по нашему мнению, логические блоки стали самым подходящим материалом для математического развития детей дошкольного возраста. С их помощью можно развить не только логическое мышление, но и творческое воображение, которое в дальнейшем поможет преодолевать влияние стереотипов. Мы в своей работе применили блоки Дьенеша для того, чтобы дети легко запоминали материал, стали более увереннее в своих силах, легче адаптировались к новой обстановке.
Опыт показал эффективность применения логических блоков как игрового материала в работе с детьми дошкольного возраста. Использование этого дидактического материала позволяет
Ознакомить детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером;
Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;
Усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления;
Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение;
Развивать творческие способности.
Логические блоки Дьенеша – это абстрактно-дидактическое средство, предоставляющее собой набор фигур, которые отличаются друг о друга по форме, размеру, цвету, толщине. Эти свойства встречаются в различных сочетаниях. На практике обычно используются три цвета (синий, красный, желтый, четыре формы (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг). Эти разноцветные фигуры имеют по две характеристики величины (большой и маленький) и толщины (тонкий и толстый). Каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами: формой, цветом, размером и толщиной. В наборе отсутствуют фигуры одинаковые по всем свойствам.
Комплект логических блоков дает возможность развивать у детей умение оперировать вначале одним свойством предмета, затем двумя, тремя. Посредством разнообразных действий с блоками дети сначала осваивают умения выявлять и абстрагировать в предметах одно свойство (цвет, форму, размер и толщину, затем сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по одному из этих свойств.
Список литературы:
Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет / под ред. А. А. Столяра. – М. : 2010
Дидактические игры – занятия в ДОУ (старший возраст) вып. 1: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / авт. сост. Е. Н. Панова – Воронеж, 2007
Михайлова З. А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. – СПб, 2008
Математика до школы: пособия для воспитателей детских садов и родителей / сост. А. А. Смоленцева, О. В. Пустовойт. – Ч I. – СПб., 2008